Акт проверки организаций по воинскому учету

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Акт проверки организаций по воинскому учету
7 Октября, 2019
Оксана Олексюк, директор Центра экспертизы и методологии кадрового аутсорсинга Представляем пошаговую инструкцию ведения воинского учета в организации в формате ответов на часто задаваемые вопросы.

Руководство СБЕР Решений будет одинаково полезно как компаниям, которые только приступают к процедуре воинского учета, так и тем, кто уже столкнулся с определенными трудностями Для начала разберемся, что такое воинский учет (ВУ) и для чего он нужен.

Под воинским учетом понимают регистрацию призывных и мобилизационных людских ресурсов для анализа их количественного и качественного состава.

С точки зрения государства, создание системы воинского учета позволяет четко понимать, в какой момент времени, на какой территории, в каком количестве находятся людские ресурсы, и оперативно ими управлять.

Вести воинский учет сотрудников организации обязует Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». За нарушения в области воинского учета работодателю грозит административная ответственность (глава 21 КоАП РФ).

Несмотря на то, что ответственность за организацию и ведение ВУ несет руководитель компании, заниматься непосредственно учетной работы может другой сотрудник предприятия. Количество ответственных, прикрепленных к учету, зависит от количества сотрудников, подпадающих под процедуру.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 установило следующие нормы: – менее 500 граждан – 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству – от 500 до 2000 граждан – 1 освобожденный работник – от 2000 до 4000 граждан – 2 освобожденных работника – на каждые последующие 3000 граждан – 1 освобожденный работник При этом руководители организаций обязаны выделить ответственным за ВУ специально оборудованные помещения с железными шкафами, доступ к которым находится под контролем.

Вопрос: Может ли подписывать документы по воинскому учету уполномоченное генеральным директором организации лицо? Что необходимо для этого?

Ответ: Руководитель организации обязательно подписывает: ежегодный план по ведению ВУ и приказ о назначении ответственного.

Остальные документы по воинскому учету (изменения сведений, сведения о приеме, увольнении), расписки в журнале учета листков сообщений может подписывать уполномоченное лицо на основании выданной доверенности (раздел III, п.

27, 28, 29, 36 Обязанности работников, осуществляющих ВУ Методических рекомендаций по ведению воинского учета)».

Вопрос: Можно ли в приказе о назначении ответственного за ведение ВУ прописать, что генеральный директор предоставляет право подписи ВУ документов уполномоченному им лицу? Если да, как это правильнее сформулировать?

Ответ: Право подписи можно оформить приказом с выдачей соответствующей доверенности включающей перечень документов ВУ, которые вправе подписывать уполномоченное лицо. Таким же образом оформляется право подписи на получение документов в соответствующих органах.

Вопрос: Должно ли штатное расписание предусматривать должность для сотрудника, ответственного за ВУ по совместительству? Или достаточно приказом возложить обязанности на какого-то сотрудника? Какое должно быть название этой должности?

Ответ: Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Совмещение оформляется по правилам, установленным ст. 60.2 ТК РФ.

Подлежат ВУ: – Граждане мужского пола, подлежащие первоначальному учету в возрасте от 15 до 17 лет – Граждане мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет – Граждане, пребывающие в запасе – Граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности Не подлежат ВУ: – Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности – Граждане, лишенные свободы или имеющие условный срок наказания – Лица, постоянно проживающие за пределами РФ – Лица, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу – Граждане, достигшие предельного возраста пребывания в запасе – Граждане, освобожденные от военной службы – Офицеры запаса внешней разведки и ФСБ

Вопрос: В каких случаях сотрудник-иностранец должен встать на воинский учет и что для этого нужно?

Ответ: Иностранные граждане не подлежат воинскому учету на территории РФ. Воинскому учету подлежат только военнообязанные граждане России (п. 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей для женщин?

Ответ:

Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/articles/kak-nachat-vesti-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya/

Официальный портал города Оренбург

Акт проверки организаций по воинскому учету

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.3. При получении запросов от военных комиссариатов Оренбургской области

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации

1.6. При ликвидации организации

(Как пример, приводится порядок действий должностных лиц предприятия, имеющего юридический адрес в Южном округе города Оренбурга. Для предприятий, имеющих юридический адрес в Северном округе города Оренбурга следует внести поправку – заменить фразу «Южный округ» на фразу «Северный округ»).

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.1.1.

Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.1.1.

1 Приказом (распоряжением) по предприятию (организации, учреждению) назначает работника организации, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на этом предприятии (организации, учреждении) (приложение № 4 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных ил Российской Федерации – далее по тексту – МР ГШ ВС РФ-2017). Оригинал приказа (распоряжения) находится в делопроизводстве предприятия (организации, учреждения), а копия приказа (распоряжения), согласованная с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), находится в документах по воинскому учету. В последующем, ежегодно приказ переиздается.

1.1.1.

2. Утверждает функциональные обязанности для работника, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении).

1.1.1.

3. Создает условия для работника ответственного за воинский учет.

1.1.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.1.2.1. Разрабатывает и подписывает план работы по ведению воинского учета на предприятии (организации, учреждении) (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017). Согласовывает план работы с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области). Утверждает план работы у руководителя предприятия (организации, учреждения).

1.1.2.2. Определяет из числа работников предприятия (организации, учреждения) граждан, пребывающих в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв.

постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (ст.12). Не подлежат воинскому учету граждане согласно Положению о воинском учете (ст.13) (утв.

постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719).

1.1.2.3. Составляет список граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и список граждан, подлежащих призыву (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017). В список граждан, пребывающих в запасе, не включаются граждане, вышедшие в отставку по возрасту согласно приложению №1 к Порядку ведения и хранения личных карточек (приложение № 7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.4. Предоставляет в администрацию Южного округа города Оренбурга Карточку учета организации (Форма №18). Представляются 3 экземпляра, после регистрации 1-й экз. остается в администрации Южного округа города Оренбурга, 2-й экз. – предприятию (организации, учреждению), 3-й экз. – военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области).

1.1.2.5. Предоставляет в отделы военного комиссариата Оренбургской области первоначальные сведения о гражданах, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение № 10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.6. Оформляет на каждого гражданина, пребывающего в запасе и работающего на предприятии (организации, учреждении) карточку по форме Т-2 (приложения №5 и 6 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7. Формирует комплект документов организации по ведению воинского учета:

1.1.2.7.1. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложения №18 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7.2. журнал учета листков сообщения.

1.1.2.7.3. книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11).

1.1.2.7.4. расписки в приеме военных билетов от граждан, пребывающих в запасе (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017).

(Журналы, книга и расписки должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены на последней странице печатью организации).

1.1.2.7.5. план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма №16).

1.1.2.7.6. листки сообщения (приложение №1 к приложению №13 МР ГШ ВС РФ-2017)

1.1.2.8. Уточняет у специалистов военных комиссариатов (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г.

Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) время проведения сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и записывает эти даты в план работы по воинскому учету на очередной год.

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.2.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.2.1.1. Осуществляет контроль и оказывает содействие в работе ответственному за ведение воинского учета.

1.2.1.2. Назначает, перемещает и увольняет работников, занимающихся воинским учетом граждан, по согласованию с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.2.2.1. При приеме на работу:

1.2.2.1.1. Устанавливает, является ли принимаемый на работу сотрудник гражданином, пребывающим в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), МР ГШ ВС РФ-2017 (ст.12).

1.2.2.1.2. Проверяет у гражданина, пребывающего в запасе, военный билет (временное удостоверение), а у гражданина, подлежащего призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (согласно раздела III п.27 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.3. Выдает расписку (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017) гражданину при приеме у него указанных документов.

1.2.2.1.4. Доводит до принимаемого на работу сотрудника обязанности гражданина, пребывающего в запасе (приложение № 3 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.5. Устанавливает, состоит ли гражданин, принимаемый на работу, на воинском учете (согласно раздела III п.31 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.6. Направляет гражданина, не состоящего на воинском учете, в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.7. Заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.8. Сообщает в 2-недельный срок в  военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства граждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017) (приложение №9 МР ГШ ВС РФ-2017) и (приложение №10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.2. Ежемесячно направляет информацию в военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение №13 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.3. Ежегодно:

1.2.2.3.1. Проводит сверку карточек по форме Т-2 военными комиссариатами (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области).

Даты сверок заранее согласовываются с указанными военными комиссариатами.

В случае отсутствия граждан, состоящих на учете в указанном отделе (отделах) военного комиссариата Оренбургской области, сверка сведений с этим отделом (отделами) военным комиссариатом Оренбургской области не производится.

1.2.2.3.2. Направляет в сентябре сведения о гражданах, пребывающих в запасе, (в случае их наличия) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках (приложение №12 МР ГШ ВС РФ-2017) в другие военные комиссариаты Оренбургской области (кроме указанных в предыдущем пункте).

1.2.2.3.3. Представляет в сентябре списки юношей 15-и 16- летнего возраста, а до 1 ноября – списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017) в соответствующие военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области.

1.2.2.3.4. Предоставляет к 30 октября карточку учета организации по форме №18: в администрацию Южного округа г. Оренбурга – экз. №1, в организации – экз. №2, в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) – экз.№3.

1.2.2.4. Передает по акту документы по воинскому учету в случае убытия в отпуск, командировку, на лечение, при увольнении и т.д. Акт передачи утверждает руководитель организации.

1.2.2.5. Представляет в администрацию Южного округа города Оренбург старую карточку по форме №18 и новую (с изменениями) – в 3-х экземплярах при наличии изменений (телефон, адрес организации, руководитель организации, реквизиты организации и т.д.) в форме №18 (пунктах 1 – 9)

1.2.2.6. К 20 января следующего года вновь подготавливает приказ (приложение № 4 к МР ГШ ВС РФ-2017) и План работы на следующий год (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017), согласовывает с военным комиссаром (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), утверждает у руководителя организации.

1.3. При получении запросов от военных комиссариатов Оренбургской области

Направляет сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов Оренбургской области, необходимые для занесения в документы воинского учета.

Направляет по запросам военных комиссариатов Оренбургской области сведения о численности работников предприятия (организации, учреждения), в том числе забронированных за предприятием (организацией, учреждением) на период мобилизации и в военное время.

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.4.1. Заблаговременно получает от работников военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) дату и цель предстоящей проверки.

1.4.2. Заранее доводит до руководителя предприятия (организации, учреждения) время и цель проверки.

1.4.3. Представляет представителей военного комиссариата и администрации Южного округа города Оренбурга руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.4. Предоставляет для проверки документы: приказы руководителя о зачислении, отчислении, перемещении работников предприятия (организации, учреждения); документы по воинскому учету; переписку с военными комиссариатами Оренбургской области, прочие документы в соответствии с задачами проверки.

1.4.5. По окончании проверки подписывает акт проверки, представляет акт проверки руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.6. При наличии замечаний, выявленных в ходе проверки, устраняет в указанный срок и направляет в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) извещение за подписью руководителя предприятия (организации, учреждения) о проделанной работе и устранению недостатков.

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации.

1.5.1. Получает от отдела военного комиссариата Оренбургской области по Южному округу города Оренбурга или администрации Южного округа города Оренбурга сообщение о призыве по мобилизации. Убеждается, путем обратной прозвонки, в достоверности данного сообщения.

1.5.2. Организовывает совместно с руководителем организации оповещение и сбор граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии.

1.5.3. Организовывает совместно с руководителем предприятия (организации, учреждения) доставку граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии (организации, учреждении), на сборный пункт военного комиссариата Оренбургской области на транспорте организации (при наличии такового).

Руководители, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) предприятий (организаций, учреждений) обязаны оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Оренбургской области (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 4 п.1).

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №663 (п.

7), вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) предприятий (организаций, учреждений), как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт.

Оповещение граждан, призываемых на военные сборы, производится заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения военных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с указанием сроков явки в отдел военный комиссариат Оренбургской области.

1.6. При ликвидации организации

Представляет в администрацию Южного округа города Оренбурга 2-й экземпляр карточки учета организации по форме №18 с указанием причины ликвидации предприятия (организации, учреждения) (№, дату приказа, распоряжения, решения суда), а также ксерокопию самого приказа, распоряжения, решения суда.

Источник: http://www.orenburg.ru/background/voinskiy_uchyet_bronirovanie_grazhdan_prebyvayushchikh_v_zapase/poryadok_deystviy_dolzhnostnykh_lits_predpriyatiy/

Акт проверки воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Акт проверки организаций по воинскому учету

Открыть в формате Word

АКТ

проверки воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в ______________________________ ______________________________ _____________________________________ _________________________ ___________________________ _________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, председатель комиссии: ___________________________________________ и члены комиссии:__________________________ __________________________________ ___________________________________ ______________________________ ________________________ _________________________ ______________ составили настоящий акт в том, что проверка данных воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в___________________________________ _________________________ __________________________________ __________________________________  произведена.В результате проверки установлено:Годовой перспективный план по воинскому учету и бронированию в наличии (не составлен).Увязка запланированных мероприятий с планом военного комиссариата – мероприятия спланированы верно, с военным комиссариатом увязаны и исполняются (мероприятия с военным комиссариатом не увязаны) (план не выполняется).Наличие руководящих документов по воинскому учету и бронированию (Положение о воинском учете; Закон РФ УО воинской обязанности и военной службеФ; Закон РФ УОб оборонеФ; Образцы заполнения личных карточек формы №Т-2 и №4; Перечни бронированных должностей и нормы бронирования) в наличии (отсутствуют) (представлены не в полном объеме).Знание работниками по воинскому учету и бронированию руководящих документов – документы знают (документы не знают, в деятельности не используют).Умение работника разобраться с воинскими документами гражданина и заполнить карточку ф.№Т-2 – в воинских документах разбирается, карточку заполняет (в воинских документах не разбирается, карточку заполнить без помощи не может).Приказ о закреплении ответственных за воинский учет – в наличии (отсутствует).Соблюдение норм числа освобожденных работников по воинскому учету от наличия граждан, работающих на предприятии и подлежащих призыву – соблюдается (не соблюдается).Обеспечивается ли сохранность учетных документов по воинскому учету и бронированию – обеспечивается (не обеспечивается).Наличие бланков по учету граждан, пребывающих в запасе:В наличии: -учетных карточек ГПВЗ – ____штук; -карточек первичного учета ГПВЗ -_____штук. По данным воинского учета должно быть в наличии: -учетных карточек ГПВЗ -______________штук; -карточек первичного учета ГПВЗ – ________штук.Хранение и порядок расходования бланков по воинскому учету и бронированию – хранятся и расходуются правильно (хранение и расходование бланков неправильное).Помесячные списки на принятых, снятых с учета граждан с изменениями за год в наличии (отсутствуют).Списки граждан, подлежащих призыву на военную службу в наличии (отсутствуют).

Состояние учетной картотеки:

  1. наличие личных карточек на всех работающих – в наличии (отсутствуют);
  2. все ли граждане состоят на воинском учете – все (на в/учете не состоит _______человек);
  3. правильность заполнения всех граф карточек ф.№Т-2 и особенно раздела УСведения о воинском учетеФ – заполнены правильно (не заполнены) (есть замечания по заполнению);
  4. своевременность внесения изменений в личные карточки граждан – вносятся своевременно (вносятся несвоевременно) (не уточняются вообще);
  5. наличие отметок о проведенной сверке с военным билетом и учетной карточкой военного комиссариата района – отметки имеются (отметки нет);
  6. своевременность предоставления в ВКР сведений об изменении учетных данных граждан – предоставляются своевременно (предоставляются несвоевременно) (не предоставляются);
  7. наличие на воинском учете граждан, перенесших тяжелые заболевания и предоставление на них данных в ВКР – в наличии и предоставляются своевременно (в наличии, предоставляются несвоевременно) (отсутствуют, в ВКР не предоставляются).

Правильность бронирования по должностям и норм бронирования – бронируются правильно и в соответствии с установленными нормами (бронируются не по установленным нормам)  (не бронируются).Проставлены ли карандашом во II разделе карточки ф.

№Т-2 серия и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня, пункта и раздела перечня, по которому оформлено бронирование – проставлено (не проставлено).Своевременность анулирования и оформления отсрочек – оформляются и анулируются своевременно (оформляются и анулируются несвоевременно) (не оформляются и не анулируются).

Правильность составления списков на переоформление и оформление отсрочек – оформлены правильно (оформлены неверно).

Учет и хранение бланков строгого учета:

  1. правильность ведения книги по учету бланков строгого учета – ведется правильно, без замечаний (ведется неверно) (не заведена) (не ведется);
  2. расход и остаток бланков строгого учета – соответствует (не соответствует);
  3. правильность ведения книги по передаче бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек в военный комиссариат – ведется правильно, без замечаний (ведется неверно) (не заведена) (не ведется);
  4. получение у граждан и выдача военных билетов под расписку (ф.№12) – расписки в наличии (расписки не выдаются);
  5. хранение бланков специального воинского учета – хранятся правильно (хранение неправильное, сохранность должностными лицами не обеспечена).

Ведение ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва (ф.№4) – ведутся правильно, даты и подписи на выдачу удостоверений в наличии (ведутся неверно) (не ведутся).
Наличие правил воинского учета граждан и разъяснительной работы с ними:

  1. проводится ли разъяснительная работа с гражданами – проводится (не проводится);
  2. наличие вывешенных правил, обязанностей граждан по воинскому учету – в наличии (отсутствуют);
  3. наличие документов об ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету.

Ведется ли специальное дело, в которое подшивается переписка по воинскому учету – ведется (не ведется).
Вывод: В каком состоянии находится военно – учетная работа. Выполнены ли предложения и устранены недостатки предыдущей проверки.

____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Предложения: Указать, что необходимо сделать для устранения недостатков и дальнейшего улучшения военно – учетной работы. Определить сроки выполнения предложений и устранения недостатков.
____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии военного комиссариата:Заместитель военного комиссара  звание  Ф.и.О.

Члены комиссии:

Помощник НО по воинскому учету и бронированию    Ф.И.О.Начальник ВУС    Ф.И.О.

Представитель ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________

(наименование организации, должность, подпись и фамилия)

  • Кадровое делопроизводство

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/doki/akt-proverki-voinskogo-ucheta-i-bronirovaniya-grazhdan-prebyvayushchih-v-zapase

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 года

Акт проверки организаций по воинскому учету
Все работодатели обязаны вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2020 года есть в статье. Ведение воинского учета можно доверить руководителю или ответственному сотруднику. Методические рекомендации можно скачать в Word или PDF.

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия.

Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Пошаговая инструкция ведения воинского учета в организации 2020 года

Воинский учет в организации достаточно простая процедура делопроизводства. Но если учет не вести, то возможны штрафы. Поэтому мы разработали пошаговую инструкцию, как вести воинский учет в организации.

Шаг 1. Разработать и согласовать с военкоматом инструкцию специалиста по воинскому учету

Сам принцип внедрения воинского учета на предприятии условно можно подразделить на два этапа. Первый – встать на учет в военном комиссариате по местонахождению организации. На это есть  пять дней, как внесли запись в ЕГРЮЛ при открытии или переезде.

Второй – разработать документацию по воинскому учету в компании, об этом читайте в Системе Главбух. Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Бланка инструкции нет, поэтому вы можете разработать его самостоятельно. Функциональные обязанности ответственного для быстроты и оперативности работы отразите подробно. Например, включите в его обязанности проверку воинских документов на подлинность.

Шаг 2. Назначить ответственного за ведение воинского учета в организации

Воинский учет на предприятии, как уже отмечали выше, могут вести разное количество специалистов. В том числе штатные и сотрудники по совместительству.

Кто конкретно ведет воинский учет на предприятии решает руководитель.  Но чтобы возложить обязанности надо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

А также за воинский учет по совместительству сотруднику положена доплата.

Ведение воинского учета в организации можно возложить на штатного сотрудника и даже на новичка. Но и в том и другом случае надо издать приказ о назначении ответственного за воинский учет в организации.  Его мы приводили выше.

Система Главбух подсказывает:

Шаг 3. Разработать и согласовать с военкоматом план мероприятий по воинскому учету

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии.

Например, ежеквартальное проведение сверки сведений.

Затем в течение работы специалист по организации воинского учета будет проставлять отметки, какие мероприятия организация уже исполнила. В отдельной графе, напротив проведенных мероприятий ответственный специалист по организации воинского учете должен расписаться и проставить Ф.И.О. 

Ниже мы подробно разобрали каждый пункт инструкции.

Организация воинского учета

Организацию воинского учета граждан работодатели осуществляют по правилам федеральных законов:

  1. от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
  2. от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  3. от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Также надо руководствоваться Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, Методическими рекомендациями, утвержденными Минобороны 11.07.2017.

Согласно этим правилам учетные мероприятия проводят по всем призывникам и военнообязанным сотрудникам. Где призывники – это работники мужского пола от 18 до 27 лет, которые не числятся в запасе. А военнообязанные мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные со службы с зачислением в запас  Вооруженных сил РФ;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • завершившие обучение на военных кафедрах при институтах по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат и матросов запаса;
  • не прошедшие военную службы из-за отсрочки или освобождения.

Среди женщин также могут быть военнообязанные, но только при наличии военно-учетной специальности. Например, фельдшер, фармацевт, геодезист и др.

Сотрудницы также могут числиться в запасе в Вооруженных силах РФ до 45 лет, либо 50 лет – при офицерском звании. Мужчины же в отличие от женщин числятся в запасе чуть дольше (ст.

53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ). После достижения предельного возраста их снимают с учета.

До какого возраста мужчины пребывают в запасе

Составы запаса (воинские звания)

Возраст

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

до 35 лет

до 45 лет

до 50 лет

Младшие офицеры

до 50 лет

до 55 лет

до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет

до 60 лет

до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет

до 65 лет

Высшие офицеры

до 65 лет

до 70 лет

Кто из сотрудников не подлежит воинскому учету

В организациях РФ не ведут воинский учет по сотрудникам, которые:

  • получили освобождение от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ. К примеру, которых признали не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья или прошедшие военную службу в другом государстве;
  • проходят военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживают за пределами России;
  • имеют воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Также не ведут учет по работникам – женщинам, которые не имеют военно-учетной специальности.

Воинский учет в организации РФ – это обязанность, прежде всего, руководителя (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Но он может возложить эту ответственность на другого сотрудника.

Для этого издайте приказ по форме из приложения 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017. В приказе также укажите, какой сотрудник будет заменять ответственного на время его отсутствия.

В случае временного отсутствия ответственный сотрудник должен по акту передать документы для ведения учета тому, кто будет его замещать.

Образец приказа о назначении ответственного за воинский учет

Приказ согласовывают с военным комиссаром муниципального образования, органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа. Вы вправе назначить ответственного на условиях совместительства, если это позволяет численность штата военнообязанных.

Сколько сотрудников компании должны вести воинский учет

Штат

Число ответственных сотрудников

менее 500 человек

Один на условиях совместительства

от 500 до 2000

Один штатный

от 2000 до 4000

Два штатных

На каждые последующие 3000 человек компания добавляет еще одного штатного сотрудника, который будет вести учет (п. 18 Рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Организация воинского учета в организациях РФ включает в себя:

  • постановку на учет новичков;
  • оформление и сохранность документов;
  • снятие сотрудника с воинского учета при увольнении.

Поэтому согласно должностной инструкции на специалиста по воинскому учету возлагают такие обязанности:

  • проверка документов о воинской обязанности сотрудников;
  • оформление личных карточек из документов воинского учета (удостоверение призывника, военный билет);
  • информирование сотрудников мобилизационной подготовке, ответственности за уклонение;
  • оповещение военкоматов о нарушениях, неточностях в документах;
  • подготовка отчетности о ведении воинского учета перед военкоматом или местным самоуправлением. Например, отправляет списки сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Воинский учет: документы

Воинский учет в организации ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Если новички их не предъявили, то работодатель обязан сама запросить сведения (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

Бланки

К документам воинского учета относят:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте.

Бланки документов воинского учета можно посмотреть в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 № 495.

Формы и журналы

Ответственные за воинский учет должны отчитываться перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Для этого туда представляют:

  • списки сотрудников, которые подлежат воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Срок – две недели;
  • списки сотрудников, которые состоят на воинском учете, а также которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете. Данные предоставляют по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет. Это надо делать ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на учет в следующем году. Подают ежегодно до 1 ноября.

Также каждый работодатель должен вести журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Журнал надо зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опечатать и заверить подписью руководителя. Причем у документа есть одна особенность – графу 4 заполняют только в организации.

Образцы документов и инструкция как заполнять документы для воинского учета есть в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.

Карточки воинского учета в организации

Ответственные за организацию воинского учета в РФ должны заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки по форме № Т-2, о заполнении которых читайте в Системе Главбух. Вместо утвержденной формы можно использовать самостоятельно разработанный бланк (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Также надо вести картотеку карточек N-2 на граждан из числа призывников и пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.).

Проверка воинского учета в организации

Чтобы проверить учет работников проведите аудит – внутреннюю проверку. Создайте комиссию, во главе с начальником отдела кадров. Задача ревизии – удостоверится, что документы по воинскому учету работников ведут в соответствии с законом и нормативными актами.

Если в ходе проверки члены комиссии найдут недочеты, то их зафиксируют в акте проверки воинского учета в организации. Этот документ послужит основанием для исправлений в учете, чтобы не попасть под административную ответственность.

Штраф за воинский учет

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафа составляет: – за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – ненаправление по запросу военкомата и в установленный срок необходимых сведений о военнообязанных гражданах – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.

4 КоАП); – непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП);

– неоповещение сотрудника о повестке военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/21478-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya-2020

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий