Карточка учета автошин бланк

Карточка учета работы автомобильной шины: скачать бланк, образец заполнения

Карточка учета автошин бланк

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

�нформация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов.

В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного.

В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых РѕРЅР° предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, РІ том числе прицепа Рё полуприцепа, Р·Р° которым РѕРЅР° закреплена;
  • Р¤.Р�.Рћ. Рё паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка Рѕ пробеге транспорта Рё, соответственно, автошины. Также указывается Рё общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота СЂРёСЃСѓРЅРєР° проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. Р’ случае установки уже используемых шин, прописывается РёС… пробег. Также делается отметка РѕР± имеющихся дефектах Рё повреждениях. Если автошина нуждается РІ ремонте, эта информация также заносится РІ бланк, СЃ указанием выводов экспертной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины Рё обстоятельства, РїСЂРё которых деталь подлежит замене, можно узнать РёР· видео: 

Формы контроля автошин хранятся РїРѕ номеру транспорта Рё закрываются после ее списания.  

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины СЃ транспортного средства;
  • полный пробег РЅР° момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • РёР·РЅРѕСЃ протектора Рё остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли РѕРЅР° ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление СЂРёСЃСѓРЅРєР° протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена РЅР° обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк. 

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины РЅРµ считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся РІ пределах РЅРѕСЂРјС‹. 

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать РёС… техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали РїСЂРё ее непригодности. 

Скачать образец бланка карточки учета работы автомобильной шины

Источник: https://paperdoc.ru/documents/transport/kartochka-ucheta-raboty-shiny

Карточка учета автошин бланк

Карточка учета автошин бланк

Карточка учета работы шины Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин.

Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

2 В каком случае автошина подлежит списанию Основные пункты документа Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Бланк списание автомабильных шин казахстан
  • Карточка учета работы аккумуляторной батареи
  • 10. Учет работы автомобильных пневматических шин. Журнал учета шин
  • Форма 424-АПК. Карточка N __ учета работы шин
  • Помощь: Документальное оформление движения автомобильных шин (часть 2)
  • Бланк карточки учета автошин
  • Учет расходов на шины и диски зимой
  • Ведение карточки учета автомобильных шин

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Создание базы данных Отдел кадров в Microsoft Access

Бланк списание автомабильных шин казахстан

Беляева Елена, налоговый эксперт В настоящее время большинство субъектов хозяйствования используют в своей деятельности автотранспорт. Наиболее изнашивающимися комплектующими частями транспортных средств, пожалуй, являются шины. Необходимость в замене шин возникает не только в случае их износа или повреждения, но и при смене зимнего и летнего сезонов.

В данной статье мы рассмотрим особенности эксплуатации шин, а также учета операций, связанных с поступлением, заменой и списанием автошин. Их обязаны применять все предприятия, которые эксплуатируют, содержат КТС, специальные машины, выполненные на колесных шасси, передвигающиеся по улично-дорожной сети общего пользования и в особых условиях эксплуатации.

На некоторые виды КТС, указанные в разд. Это, в частности: Это предписывает п. Карточка учета ведется до списания шины и хранится не менее 3 лет после такого списания.

В карточке обязательно указывают инвентарный номер шины. Его наносят в плечевой зоне на боковой поверхности шины устройством для клеймения п. В конце каждого месяца в карточку учета записывают фактический пробег наработку шины — объем работы шины, измеренный, в частности, в километрах пробега КТС абз.

Учет фактического пробега шины ведут на основании путевых листов или других документов. Предприятие должно учитывать пробег наработку каждой шины, поставленной на баланс, с оглядкой на установленные нормы. Обратите внимание! Средний ресурс шины — это условная величина, определяемая расчетным путем как математическое ожидание ресурса шины абз.

Используется эта величина только для того, чтобы планировать и прогнозировать, когда истечет реальный ресурс шины, т. Каждый показатель среднего ресурса правомерен строго для определенного вида шины, установленной на определенную марку транспортного средства или версию марки с такими же максимальными мощностью двигателя и скоростью — п.

С учетом специфических условий эксплуатации шины величина среднего ресурса может быть дополнительно откорректирована по методике из разд. Срок действия временных норм устанавливается на период до 24 календарных месяцев и может быть затем бесплатно продлен, если подтверждено соответствие временных норм фактическим ресурсам шин и нет нужды в дополнительных исследованиях п.

Временные нормы среднего ресурса пневматических шин вводят в действие приказом руководителя предприятия на определенный разработчиком срок и применяют только для шин транспортных средств данного предприятия.

Основания для списания шин представим в табл. Таблица 1.

Списание шин Пояснение Величина фактического пробега шины достигла соответствующего среднего ресурса Это не обязательное и не единственное условие для списания шины п.

Если шина сохранилась в нормальном состоянии, п.

Таким образом, при достижении величиной фактического пробега шины показателя ее среднего ресурса необходимо провести ее осмотр и принять решение о возможности или невозможности продления ее эксплуатации Истек назначенный ресурс шины Назначенный ресурс шины колеса — это наработка шины колеса , измеренная в календарных годах, в случае достижения которой она оно изымается из эксплуатации независимо от технического состояния п.

Назначенный ресурс для различных категорий шин установлен в п. Согласно п. Обращаем внимание международных перевозчиков! Каждое такое измерение записывайте в карточку учета. И еще один нюанс. Есть шины с так называемыми индикаторами износа. Как только начнет изнашиваться хотя бы один из таких индикаторов, шину выводят из эксплуатации п.

К актам списания поврежденных пневматических шин прилагают карточки учета пробега наработки пневматических шин п. Сдавать шины на утилизацию нужно не позже 6 месяцев с даты их списания п.

Поскольку речь идет об образовании отходов, предприятию нужно рассчитать показатель общего образования отходов Пзув за прошлый календарный год по формуле из абз. Шины традиционно относят к наименее опасному — IV классу отходов.

Если отходов других классов у вас нет, то формула будет выглядеть так: Если показатель общего образования отходов за год получился меньше 50 тонн, то получать разрешение на осуществление операций в сфере обращения с отходами не нужно.

Декларация об отходах тоже не подается. Если этот показатель превысил 50 тонн, но не добрался до тонн, ежегодно следует подавать декларацию об отходах. За отсутствие такого учета к должностным лицам предприятия может быть применен админштраф по ст.

Бухгалтерский учет У некоторых бухгалтеров возникают затруднения с классификацией шины как объекта учета из-за ее длительного гораздо больше года срока полезного использования и высокой стоимости. Пусть вас это не смущает. Шины, которые находятся на автомобиле при его покупке, в учете отдельно не отражают.

Такие шины амортизируют в общем порядке в процессе эксплуатации автомобиля. Операции по сезонной замене шин, приобретенных вместе с автомобилем, а также фактическое их списание показывают только в аналитическом учете.

А вот отдельно купленные шины в учете предприятия отражают. При этом возможны два варианта учета расходов на покупку шин. Вариант 1. При передаче шин со склада для установки на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта основных средств автомобиля в рабочем состоянии п.

Для этого делают следующую запись: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шина ходит. В дальнейшем ведут аналитический учет шин по местам их хранения и в разрезе материально ответственных лиц.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания ввиду непригодности, а не в момент установки на автомобиль.

До этой поры их продолжают учитывать в составе запасов.

Этот вариант следует из описания субсчета При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт — Кт , а при возврате на склад из-за сезонной замены — обратную: Дт — Кт Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию, делайте запись: В случае, когда никакой экономической выгоды не предвидится шина годится только на утилизацию , списывайте стоимость шины прямо в расходы: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт Какой вариант учета выбрать, предприятие решает самостоятельно и закрепляет его в приказе об учетной политике.

Поэтому расходы на такую замену учитывают в составе расходов отчетного периода в зависимости от направления использования авто. То же касается и работ по ремонту восстановлению шин. Наконец, расходы на утилизацию списанных шин согласно абз.

Налог на прибыль Высокодоходники и малодоходники, добровольно корректирующие бухгалтерский финрезультат на разницы из разд. Стоимость шин, оприходованных на субсчет в составе стоимости автомобиля непроизводственного назначения, не подлежит амортизации в налоговом учете.

Поэтому на сумму амортизации непроизводственного авто нужно будет увеличить финрезультат до налогообложения. Что касается затрат, связанных с использованием заменой шин, приобретенных отдельно от автомобиля, то в бухучете они являются расходами отчетного периода.

Все плательщики налога на прибыль высоко- и малодоходные учитывают такие расходы так же, как и в бухучете. Причем независимо от того, используется автомобиль в хоздеятельности предприятия или нет. Каких-либо корректировок финрезультата в случае списания шин, не выработавших свой ресурс, НКУ не предусматривает.

НДС Здесь никаких особенностей нет. При покупке шин предприятие отражает налоговый кредит при наличии зарегистрированной налоговой накладной. На наш взгляд, оснований для начисления налоговых обязательств нет, если автомобиль, на котором ходила шина, использовался в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности предприятия.

В завершение рассмотрим на условном числовом примере, как отразить в учете приобретение новых шин, замену и списание шин на утилизацию. Чтобы подготовить автомобиль к зиме, предприятие купило комплект зимних шин стоимостью ,00 грн. Данный автомобиль использует администрация предприятия. Для отражения в бухучете приобретенных шин предприятие применяет безопасный подход вариант 2.

Для замены шин привлечена станция техобслуживания, которая не является плательщиком НДС. Стоимость ее услуг — ,00 грн. Летние шины решено списать, поскольку к этому моменту они выработали установленный ресурс и больше не пригодны для использования.

Эти шины ранее предприятие приобрело отдельно. Их балансовая стоимость — ,00 грн. Стоимость услуг спецорганизации по утилизации списанных шин — ,00 грн. В бухучете указанные операции отражают так, как показано в табл. Таблица 2. Учет операций по приобретению, замене и утилизации шин хозяйственной операции.

Карточка учета работы аккумуляторной батареи

Киев Если ведете карточку шины по пробегу, то можно списывать как ТО. Если такую карточку не ведете, то лучше делать через ремонт От: Wednesday, October 03, 4: Знаток Сообщений: В ответ мне было направлено письмо по электронке такого содержания:

Карточка учета работы шин (Форма АПК) Применяется – с года Утверждена – Приказом Минсельхоза РФ от N Скачать.

Home Все документы Помощь: Документальное оформление движения автомобильных шин часть 2 Документальное оформление движения автомобильных шин часть 2 см. Начало см. Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи на линии, вулканизационным и ремонтным участкам, учитываются отдельно от находящихся на складе, то есть учитываются как автошины в обороте подотчете.

Учет ведется по видам, размерам и месту нахождения. На каждую шину, установленную на автомобиль при его комплектации или во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работы по форме согласно приложению 17 к Правилам. Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами.

Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин.

Форма 424-АПК. Карточка N __ учета работы шин

Форма АПК. Приказ Минсельхоза РФ от Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.

Заключение договора аренды автомобиля Предприятия довольно часто арендуют транспортные средства. И рано или поздно может возникнуть потребность купить новые шины для автомобиля, взятого в аренду.

Первичка августа В компании есть служебные автомобили. Для них закупаются шины. Распоряжением Минтранса России от Данная форма закреплена в учетной политике. На один автомобиль в компании были закуплены 4 колеса: Согласно учетной политике карточка учета шин заводится на весь комплект, то есть на все 4 колеса.

Бланк карточки учета автошин

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Документальное оформление и учет автомобильных шин. Учет автомобильных шин покрышка, камера и ободная лента на автотранспортных предприятиях имеет свои особенности по сравнению с учетом других материальных ценностей.

Комплект автомобильных шин по количеству колес и одно запасное колесо вместе с шиной поступают на предприятие вместе с автомобилем и входят в общую стоимость автомобиля как инвентарного объекта основных средств.

Отдельно учитываются транспортно-заготовительные расходы, которые списываются непосредственно на себестоимость перевозок в том отчетном периоде, в котором были заменены шины.

Автомобильные шины имеют специальную маркировку: Учет автомобильных шин отличается от учета других видов оборотных средств в связи с длительностью их использования. На складе на каждую автомобильную шину ведутся карточки соответственно по размерам, марке и цене.

Форма n АПК карточка учета работы шин приказ минсельхоза РФ от об утверждении специализированных форм первичной.

В трех последних случаях расходы на новую АБ показываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета, а именно в периоде установки аккумулятора на автомобиль п.

Не забывайте, что любые расходы могут попасть в налоговые только при наличии подтверждающих документов п.

Считаем, что такие расходы следует показывать в периоде установки нового аккумулятора, хотя вы можете избрать и фискальный подход.

Ведение карточки учета автомобильных шин

Образец карточки учета работы автомобильной шины. Карточка учета тмц. Карточка учета автошин в казахстане. Акт на списание автомобильных шин, летние шины дешево. На основные средства или просто как сырье и Поиск по всем бухгалтерским и налоговым сайтам Казахстана:

Учет расходов на шины и диски зимой Учет расходов на шины и диски зимой Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье.

Источник: https://universitas2000.com/konstitutsionnoe-pravo/kartochka-ucheta-avtoshin-blank.php

«Шинный» учет: все, что нужно знать бухгалтеру

Карточка учета автошин бланк

Общие сведения о шинах

Бухгалтеру предприятия в целях правильного учета важно знать общие сведения о пневматических шинах.

Всевозможные «шинные» определения вы можете найти в п. 5 разд. I Правил № 549.

Правила эксплуатации и списания шин регламентированы Нормами № 488. Их обязаны применять все предприятия, которые эксплуатируют, содержат КТС, специальные машины, выполненные на колесных шасси, передвигающиеся по улично-дорожной сети общего пользования и в особых условиях эксплуатации.

На некоторые виды КТС, указанные в разд. 1 Норм № 488, действие этих норм не распространяется. Это, в частности:

• гоночные и спортивные КТС;

• КТС, изготовленные более 30 лет назад и имеющие коллекционную ценность;

• КТС и спецмашины, выполненные на колесных шасси, которые выполняют только агротехнические, лесотехнические и другие технологические операции, не определенные Нормами № 488, и не передвигаются по улично-дорожной сети общего пользования;

• крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины;

• шины, применяемые в транспортных средствах не по прямому назначению или с нарушением требований правил эксплуатации или нормативных документов.

Внимание! На каждую шину, установленную на КТС, заводится карточка учета пробега (наработки) пневматической шины, форма которой приведена в приложении 5 к Нормам № 488 (далее — карточка учета). Это предписывает п. 2 разд. XII Правил № 549.

Карточка учета ведется до списания шины и хранится не менее 3 лет после такого списания.

В карточке обязательно указывают инвентарный номер шины. Его наносят в плечевой зоне (на боковой поверхности) шины устройством для клеймения ( п. 4 разд. XII Правил № 549).

Дату изготовления шины в карточку учета записывают так, как она замаркирована производителем на боковой поверхности шины в виде самых правых четырех цифр в цепочке (как правило, правее букв «DOT»): две первые из них — это номер недели, две последних — последние цифры года изготовления конкретной шины ( п. 18 разд. II приложения 4 к Правилам № 549).

В конце каждого месяца в карточку учета записывают фактический пробег (наработку) шины — объем работы шины, измеренный, в частности, в километрах пробега КТС ( абз. 18 п. 5 разд. I Правил № 549).

Учет фактического пробега шины ведут на основании путевых листов или других документов.

Запомните! Предприятие должно учитывать пробег (наработку) каждой шины, поставленной на баланс, с оглядкой на установленные нормы.

Базовые значения норм среднего ресурса для разных видов шин приведены в приложениях к Нормам № 488.

Обратите внимание! Средний ресурс шины — это условная величина, определяемая расчетным путем как математическое ожидание ресурса шины (абз. 25 п. 2.1 Норм № 488).

Используется эта величина только для того, чтобы планировать и прогнозировать, когда истечет реальный ресурс шины, т. е.

реальный пробег шины от начала ее эксплуатации до перехода в предельное состояние.

Показатели среднего ресурса для определенных видов и марок шин и для определенных марок транспортных средств сведены в несколько огромных таблиц ( приложения к Нормам № 488).

Учтите! Каждый показатель среднего ресурса правомерен строго для определенного вида шины, установленной на определенную марку транспортного средства (или версию марки с такими же максимальными мощностью двигателя и скоростью — п. 3.9 Норм № 488).

С учетом специфических условий эксплуатации шины величина среднего ресурса может быть дополнительно откорректирована по методике из разд. 6 Норм № 488 (п. 3.5 Норм № 488).

Если нужной строчки в таблицах Норм № 488 нет, то можно заказать конкретно для вашей уникальной шины (разумеется, за плату) временные нормы в порядке, установленном разд. 5 Норм № 488. Например, в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» (см. по ссылке www.insat.org.ua/phpfiles/services/vdipzste_dtz/5/).

Срок действия временных норм устанавливается на период до 24 календарных месяцев и может быть затем бесплатно продлен, если подтверждено соответствие временных норм фактическим ресурсам шин и нет нужды в дополнительных исследованиях ( п. 5.2 Норм № 488).

Временные нормы среднего ресурса пневматических шин вводят в действие приказом руководителя предприятия на определенный разработчиком срок и применяют только для шин транспортных средств данного предприятия.

Если производитель пневматических шин установил (например, в договоре купли-продажи или в эксплуатационной документации) другие нормы среднего ресурса или соответствующие гарантии для конкретных конструкций пневматических шин и/или КТС в определенных условиях их эксплуатации, то Нормы № 488не применяют, а ориентируются на нормы (гарантии) производителя ( п. 3.8 Норм № 488).

Основания для списания шин представим в табл. 1.

Таблица 1. Списание шин

Основание для списания шиныПояснение
Величина фактического пробега шины достигла соответствующего среднего ресурсаЭто не обязательное и не единственное условие для списания шины (п. 3.2 Норм № 488). Если шина сохранилась в нормальном состоянии, п. 7.2 Норм № 488 разрешает продолжить ее эксплуатацию вплоть до достижения остаточной высотой рисунка протектора минимального предельного значения или до истечения назначенного ресурса.Таким образом, при достижении величиной фактического пробега шины показателя ее среднего ресурса необходимо провести ее осмотр и принять решение о возможности (или невозможности) продления ее эксплуатации
Истек назначенный ресурс шиныНазначенный ресурс шины (колеса) — это наработка шины (колеса), измеренная в календарных годах, в случае достижения которой она (оно) изымается из эксплуатации независимо от технического состояния (п. 5 разд. I Правил № 549). Назначенный ресурс для различных категорий шин установлен в п. 44 разд. V Правил № 549: для новых шин — 7, 8 или 10 лет, для восстановленных путем наварки протектора — соответственно 5, 6 и 7 лет с даты изготовления шины.Согласно п. 45 разд. V Правил № 549 шины с исчерпанным назначенным ресурсом в КТС не применяют
Остаточная высота рисунка протектора достигла установленной предельной величиныСогласно п.п. «а» п.п. 31.4.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМУ от 10.10.01 г. № 1306, предельная (т. е. минимальная) остаточная высота рисунка протектора установлена для:• легковых и грузовых авто массой до 3,5 т — 1,6 мм;• грузовиков массой более 3,5 т — 1,0 мм;• автобусов — 2,0 мм.Обращаем внимание международных перевозчиков! За границей установлены свои минимальные значения остаточной высоты рисунка протектора (они приведены в приложении 6 к Нормам № 488).Измерять остаточную высоту рисунка протектора нужно каждый раз при сезонной установке/снятии шины, а если шина приблизилась к предельному состоянию(1) — ежемесячно (п. 7.10 Норм № 488). Каждое такое измерение записывайте в карточку учета.И еще один нюанс. Есть шины с так называемыми индикаторами износа. Как только начнет изнашиваться хотя бы один из таких индикаторов, шину выводят из эксплуатации (п. 25 разд. XI Правил № 549)
Во время эксплуатации шины возникли повреждения по эксплуатационным или производственным причинам, с которыми дальнейшая эксплуатация и ремонт невозможныСоставляют соответствующие акты списания в соответствии с требованиями правил эксплуатации шин. К актам списания поврежденных пневматических шин прилагают карточки учета пробега (наработки) пневматических шин (п. 7.5 Норм № 488)
(1)Предельное состояние шины — это состояние шины, при котором среднее значение высоты рисунка протектора не больше минимально допустимой высоты согласно законодательству или назначенный ресурс шины, определенный производителем шины или производителем КТС, или Правилами № 549, исчерпан (п. 5 разд. I Правил № 549).

«Шинные» отходы

Согласно абз. 2 ст. 1 Закона об отходах отработавшие шины — это отходы. Поэтому, чтобы не рисковать «попасть» на уплату эконалога за размещение отходов (п.п. 240.1.

3 НКУ), предприятию следует заключить договор со специализированной организацией на утилизацию шин.

Сдавать шины на утилизацию нужно не позже 6 месяцев с даты их списания (п. 6 разд. XVI Правил № 549).

Поскольку речь идет об образовании отходов, предприятию нужно рассчитать показатель общего образования отходов Пзув за прошлый календарный год по формуле из абз. 33 ст. 1 Закона об отходах. Шины традиционно относят к наименее опасному — IV классу отходов. Если отходов других классов у вас нет, то формула будет выглядеть так:

Пзув = 1 х М4,

где М4 — масса списанных шин в тоннах.

Если показатель общего образования отходов за год получился меньше 50 тонн, то получать разрешение на осуществление операций в сфере обращения с отходами не нужно. Декларация об отходах тоже не подается.

Если этот показатель превысил 50 тонн, но не добрался до 1000 тонн, ежегодно следует подавать декларацию об отходах.

Напомним также, что все предприятия и ФЛП обязаны вести первичный учет отходов по типовой форме № 1-ВТ, утвержденной приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342 (ср. 025069200). За отсутствие такого учета к должностным лицам предприятия может быть применен админштраф по ст. 821 КоАП в размере от 51 до 85 грн.

Бухгалтерский учет

У некоторых бухгалтеров возникают затруднения с классификацией шины как объекта учета из-за ее длительного (гораздо больше года) срока полезного использования и высокой стоимости. Пусть вас это не смущает. Просто следуйте указаниям Инструкции № 291.

Исходя из характеристики субсчета 207 «Запасные части», приведенной в Инструкции № 291, шины учитывают так.

Шины, которые находятся на автомобиле при его покупке, в учете отдельно не отражают. То же касается и «запаски». Это связано с тем, что они входят в стоимость автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств на субсчете 105 «Транспортные средства». Такие шины амортизируют в общем порядке в процессе эксплуатации автомобиля.

Операции по сезонной замене шин, приобретенных вместе с автомобилем, а также фактическое их списание показывают только в аналитическом учете.

А вот отдельно купленные шины в учете предприятия отражают. Для этого предназначен тот самый субсчет 207 «Запасные части». При этом возможны два варианта учета расходов на покупку шин.

Вариант 1.

При передаче шин со склада для установки на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта основных средств (автомобиля) в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого делают следующую запись: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207 (в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шина ходит).

В дальнейшем ведут аналитический учет шин по местам их хранения и в разрезе материально ответственных лиц.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания ввиду непригодности, а не в момент установки на автомобиль. До этой поры их продолжают учитывать в составе запасов.

Этот вариант следует из описания субсчета 207. Так, согласно Инструкции № 291 на нем ведут учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что в настоящее время бухучет играет «первую скрипку» для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным.

Для учета шин в запасе (на складе) и в обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 2071 «Автомобильные шины» открывают отдельные субсчета, например:

20711 «Шины на складе»;

20712 «Шины в эксплуатации».

При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 20712 — Кт 20711, а при возврате на склад из-за сезонной замены — обратную: Дт 20711 — Кт 20712.

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию, делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 20712. При выбытии шины за компенсацию отнесете ее стоимость с кредита субсчета 209 в дебет субсчета 943 «Себестоимость реализованных производственных запасов».

В случае, когда никакой экономической выгоды не предвидится (шина годится только на утилизацию), списывайте стоимость шины прямо в расходы: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 20712.

Какой вариант учета выбрать, предприятие решает самостоятельно и закрепляет его в приказе об учетной политике.

Замену шины (даже приобретенной в составе автомобиля на «отдельную») принято классифицировать как техобслуживание автомобиля ( п. 3.

19 Положения о техобслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автотранспорта, утвержденного приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102).

Поэтому расходы на такую замену учитывают в составе расходов отчетного периода в зависимости от направления использования авто.

То же касается и работ по ремонту (восстановлению) шин.

Наконец, расходы на утилизацию списанных шин согласно абз. 3 п. 2.13 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов

Источник: https://i.factor.ua/journals/bn/2016/december/issue-50/article-23716.html

Учет шин

Карточка учета автошин бланк

  Язык базовой версии программы: РУССКИЙ   Также Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

В мегаполисе, как нигде в другой части страны, ощутим приток постоянно растущего количества автопарка. Пожалуй, не найти семьи, в которой бы не было ни одной машины. Каждый из нас стремится к существованию с комфортом, и чтобы проблемы касались как можно меньше. Но реалии жизни заставляют порой задуматься и о ремонте машины.

Как гласит народная мудрость: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Сегодня колоссальное множество обслуживающих организаций предлагают свои услуги, по части ремонта, сервиса и обслуживания вашего автомобиля. Учет шин как альтернатива программе сто. Позволяет вести карточку учета работы шин. Карточка учета работы автомобильной шины должна присутствовать на каждом предприятии на балансе которого числится техника.

Учет шин в бухгалтерском учете формирует наша программа, что удобно для постановки на баланс организации или списания шин с учетом необходимых характеристик. Фиксирует изменения, происходящие с колесами (их ремонт, перебортировку, возможные заплатки и самое главное пробег) карточка учета работы шин бланк.

Карточка учета работы автомобильной шины бланк формируется на протяжении времени эксплуатации на фирме, учет фиксируется по всем статьям:

– государственный номерной знак авто, его характеристики (модель, разрешенная максимальная масса с снаряжением, цвет, комплектация, кому принадлежит);

– дата установки шины, ее снятие;

-описание причин снятия или передачи другому подответственному лицу с подписанием имен, номеров и даты передачи материальных ценностей;

– заполнение карточек учета работы шин делается в меню отражения пробега, с точностью до 0,1 км;

– карточка учета работы шин образец заполняется с информацией технических характеристик шин (дефекты, характер повреждений, глубина рисунка протектора в мм., с указанием даты);

– учет шин на предприятии указывается и по причинам снятия шин (сдача на ремонт, на восстановление, передача на другой автомобиль другому подотчетному лицу или запас, сдача на склад или списание).

Заполнением карточек учета зимних шин также контролирует технический специалист, назначенный компанией. Журнал учета шин предприятия жизненно необходим исходя из статистики, обратившихся к нам клиентов. Журнал учета шин на предприятии образец заполняется техническим отделом, а после уже сотрудники могут формировать собственную отчетность.

Программа учет шин в магазине сведет остатки воедино, сформирует отчет поступивших денег, отчет по сотрудникам и имеющуюся номенклатуру (что и где находится, на каком складе, возможности количества складов неограниченны, также, как и количество товара.) Учет шин на предприятии необходим каждой компании, ведущей бухгалтерскую и иную финансовую отчетность, как минимум для понимания, что происходит с материальными ценностями и кто за них в ответе.

Программой контроля и управления могут пользоваться:

  • Автосервис;
  • СТО
  • Станция техобслуживания;
  • Станция технического обслуживания;
  • Пункты по ремонту и обслуживанию автотехники и мототехники;
  • Продажа запчастей;
  • Сервис центр;
  • Автомобильный сервисный центр;
  • Специализированный сервисный центр;
  • Продажа шин;
  • и т.п.

Посмотрев следующее видео, можно быстро ознакомиться с возможностями программы УСУ – Универсальной Системы Учета. Если Вы не видите загруженное на видео, обязательно напишите нам, мы найдем другой способ показать демонстрационный ролик!

Возможности контроля и управления для шин

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Программа учета шин при установке в торговой точке или на более крупном предприятии окупит себя с лихвой. Если учесть спектр внесенных в базу данных, гарантию конфиденциальности, специфика программы незаменима. Например, журнал учета шин на предприятии образец поможет сформировать отчеты для отдела бухгалтерии (какие ценности, когда и кем были взяты и возвращены, с указанием причин и дополнительных информационных деталей).
  • Перечень может быть бесконечным. Уникальный шанс – наша слаженная команда готова взяться за индивидуальный проект, настроенный под Вашу фирму.
  • Журнал учета шин предприятия учтет вверенное имущество и предоставит в полной мере оперативные данные для организации отдела снабжения или бухгалтерии;
  • Отдельные разновидности системы учета будут сделаны для руководящего состава;
  • При наличии всех времен года в наших широтах, приходится хранить вещи в специально отведенных местах, так же и с учетом зимних шин. Предприятию необходим контроль и учет такого рода инвентаря, содержащегося на фирменном балансе;
  • Именно поэтому мы разработали софт по учету шин на предприятии. Карточка учета шин образец наглядно продемонстрирует возможности системы учета и покажет, как правильно оформить прием-передачу ценностей или вести правильный учет;
  • Заполнение карточек учета работы шин будет способствовать нормализации денежной дисциплины и формированию более престижного статуса компании;
  • Карточка учета работы автомобильной шины бланк занесет в базу неограниченное число контрагентов, сохранит изменения по ним и выведет вносимые в программу данные;
  • Карточка учета работы шин бланк продемонстрирует изменения за нужный период времени с уведомлением о должниках или проштрафившихся;
  • Учет шин в бухгалтерском учете окажет незаменимую услугу финансовому отделу при расчете баланса предприятия, сформирует реестр платежей за выбранное время, учтет задолженности и предоплаты в программе;
  • Карточка учета работы автомобильной шины списывает потраченные на услуги материалы, комплектует работу автосервиса и магазина в единой базе;
  • Карточка учета работы шин использует принтер этикеток и штрих кодов интегрируется с другим торгово-складским оборудованием;
  • Программа учет шин формирует индивидуальные письма и отправляет на е-mail или массовой смс рассылкой.
  • Софт учет шин контролирует наличие сдельной оплаты труда, учитывает распространенные виды ставок, отслеживает эффективность работы, а также анализирует маркетинговую отдачу предприятия, регистрирует различные виды рекламы, приход по каждому источнику информации.
  • С программой учет шин ваша клиентская база будет всегда в порядке, учет оказанных услуг и проданных товаров ведется автоматически, формирование заявленной отчетности, одновременная работа нескольких пользователей, работа как по локальной сети, так и по сети интернет. Лишь часть имеющихся преимуществ программы.

Скачать программное обеспечение для шин

Ниже располагаются ссылки для загрузки. Скачать бесплатно можно презентацию программного обеспечения в формате PowerPoint и демонстрационную версию. Причем, демо-версия имеет определенные ограничения: по времени использования и функционалу.

Есть вопросы по демо-версии?Наша служба технической поддержки Вам поможет!

Напишите или позвоните нам. Контакты здесь.

Заказать автоматизацию шин

Чтобы приобрести данную программу, достаточно позвонить нам по указанным в контактных данных телефонам или скайпу, либо просто написать письмо. Наши специалисты согласуют с Вами подходящую конфигурацию, подготовят договор и счет на оплату.

Источник: http://usu.kz/uchet_shin.php

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий