Кас обеспечительные меры

Кас обеспечительные меры

Кас обеспечительные меры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кас обеспечительные меры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образец заявления (ходатайства) об отмене обеспечения иска, с учетом последних изменений законодательства.

Обеспечительные меры в арбитражном процессе: понятие, значение, виды Предварительные обеспечительные меры.

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, в том числе в период приостановления производства по делу (Постановление Пленума ВАС РФ № 55 от 12.10.2006 г.).

​Экс-супруг бывшего топ-менеджера «Открытия» просит снять арест с квартиры

Президент парламентского комиссии заявил на пресс-конференции, что есть список должностных лиц, которые участвовали в подготовке и подписании концессионного соглашения для международного аэропорта Кишинэу, причем этот документ наносит ущерб государству. А также утверждает, что было известно, кто выиграет этот контракт, еще до объявления инвестиционного конкурса.

Члены парламентского комитета по расследованию провели встречу с представителями Агентства публичной собственности (APP) и получили несколько документов, подтверждающих, что при принятии решения о концессии аэропорта были допущены серьезные нарушения. Обеспечение иска состоит в принятии мер, с помощью которых в дальнейшем гарантируется исполнение судебных актов.

Заявление о предварительной обеспечительной мере подается либо по месту нахождения (месту жительства) заявителя, либо по месту нахождения денежных средств (иного имущества), в отношении которых собственно и заявляется ходатайство, либо по месту нарушения прав заявителя.

Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, т.е. быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.

Заявителю достаточно составить документ и подать его в установленном статья 144 и 97 ГПК и АПК соответственно. При принятии прошения суд вынесет постановление об отмене мер. В противном случае они продолжат действовать до окончания судебного разбирательства.

Заявление о снятии обеспечительных мер по касу

Осуществлять доставление имеют право: органы полиции, военнослужащие, органы по защите окружающей среды, таможенные органы, органы ФАС, наркоконтроль, судебные приставы, ФМС.

В целях защиты интересов вкладчиков и клиентов банка это возможно, когда другие меры, предусмотренные в ст. 76 АПК, не смогут обеспечить в дальнейшем исполнение принятого судебного акта.

Удовлетворение ходатайства возможно, если заявитель сможет доказать, что их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта в дальнейшем, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (ч. 1,2 ст. 90 АПК).

См.: п. п. 11, 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 «О некоторых вопросах практики применения Закона «Об ис-полнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве».

Срок для подачи жалобы в тех (практически наиболее частых) случаях, когда определение об обеспечении иска вынесено без извещения лица, подавшего жалобу, исчисляется со дня, когда последнему стало известно это определение.

Что делать в этом случае? В гражданском процессуальном законодательстве предусмотрены специальные нормы, действующие после оформления искового заявления и подачи его в суд, которые позволяют защитить интересы истца. Обеспечение иска является средством, которое может позволить в будущем исполнить судебное решение.

Обеспечительные меры арбитражного суда — это срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя, принимаемые арбитражным судом по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК, и иного лица (ст. 90 АПК).

Нередко возникают ситуации, когда должник, узнав о том, что вторая сторона собирается обратиться в суд, пытается спрятать имущество, перевести деньги на чужие счета, переписать квартиру и машину на родственников или знакомых, с целью скрыть имущество от возможного взыскания.

Поэтому приостановление производства по делу не означает невозможность применения обеспечительных мер. Между тем оставление искового заявления без движения влечет за собой и оставление без движения ходатайства до устранения недостатков иска.

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП России) рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

Возмещение убытков причиненных обеспечением иска

Мы просим CNA и прокуратуру зарегистрировать это уведомление, потому что оно касается высокопоставленных чиновников», — заявил председатель комиссии Игорь Мунтяну.

Привод осуществляется также в принудительном порядке в отношении следующих участников по делу: правонарушителя, свидетеля и законных представителей правонарушителя.

Экс-супруг бывшего члена правления банка «ФК Открытие» Елены Будник подал апелляционную жалобу на обеспечительные меры в виде ареста принадлежащей ему квартиры, наложенные в деле по иску банка о взыскании с бывших контролирующих лиц более 289,5 млрд рублей убытков.

Ю. Предварительная защита по административному иску как способ осуществления судебного контроля в сфере административных и иных публичных правоотношений // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. N 1. С. 186 — 200.

КАС не содержит нормативного определения понятия «меры предварительной защиты». Однако в ст. 90 АПК законодательно закреплено понятие обеспечительных мер арбитражного суда.
В целях обеспечения иска (я ответчик, цена иска ко мне составляет 120 000 руб.

) судом был наложен запрет на регистрационные действия моего автомобиля. Оценщик, который проводил оценку автомобиля, действовал в нарушении 135-ФЗ Закона об оценочной деятельности в РФ и оценил автомобиль в 350 000 руб. Имеется от него опровержение своей оценки, т.е.

признание, что справка «липовая».

В остальных случаях для наложения ареста судебный пристав-исполнитель обращается с соответствующим ходатайством в суд, рассматривающий дело о банкротстве. Указанное ходатайство рассматривается применительно к п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве. О судебном заседании извещается арбитражный управляющий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 91 АПК РФ допускается применение ареста только на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или у других лиц.

Основания для обеспечения иска отпали, принятые судом меры обеспечения иска подлежат отмене (указать причины, по которым меры обеспечения иска подлежат отмене).

Должник (по требованию, в связи с которым приняты предварительные обеспечительные меры) вправе ходатайствовать перед арбитражным судом о замене предварительных обеспечительных мер встречным обеспечением.

Данные меры могут быть самого разного характера, от наложения ареста на имущество лица до запрещения совершения с ним конкретных действий. Несмотря на их обоснованность и адекватность, подобные меры зачастую мешают физическому лицу совершать определенные действия со своим имуществом, а организации и вовсе препятствуют осуществлять хозяйственную деятельность.

Такой способ рекомендуется применять в отношении недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, вещей, находящихся в ломбарде.

По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).

В частности, требование о применении мер по обеспечению иска путем запрещения ответчику подготавливать и распространять новые сведения, порочащие деловую репутацию истца, удовлетворению не подлежит (п.9 Обзора практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации // приложение к Информационному письму Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 1999 г. N 46).

Прокурор вправе оспорить в судебном порядке постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России в случаях, предусмотренных законом (часть 1 статьи 45 ГПК РФ, часть 1 статьи 39 КАС РФ, часть 1 статьи 52 и часть 2 статьи 198 АПК РФ).

защита прав в суде без адвоката

Доли Труфановой Ирины Васильевны и Труфанова Сергея Юрьевича в праве собственности на указанную квартиру считать равными и составляющими по 1/2 у каждого. В марте 20 г. я обратился в УФРС по для регистрации права собственности на 1/2 долю в указанной квартире, где и узнал о том, что суд при вынесении решения не отменил обеспечительных мер.

Осуществление административного производства на практике требует обеспечительных мер. Сущность мер обеспечения по делу в том, что они служат инструментом для правильного и своевременного разрешения дела.

При этом в судебной практике отмечается, что под ущербом в данном случае следует понимать не только ущерб, определяемый по правилам ст. 15 ГК, но и иные неблагоприятные последствия, в том числе ущемление чести, достоинства и деловой репутации .

Обеспечение иска по гражданскому делу

Определение (в праве) вид судебного акта, который выносится судом по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства, но которым не решается дело по существу.

При ведении сводного исполнительного производства, в котором наряду с исполнительными документами арбитражных судов исполняются исполнительные документы, выданные судами общей юрисдикции, вопрос об утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении по любому исполнительному производству, входящему в сводное, разрешается судом общей юрисдикции. Важным моментом, на который следует обратить внимание при обеспечении гражданского иска, является доказывание факта возможного неисполнения решения суда.

Источник: http://jhatay-rucheek.ru/pravovye-stati/1343-kas-obespechitelnye-mery.html

§ 1. Меры предварительной защиты по административному иску

1. Терминология. Термин “меры предварительной защиты” является новеллой действующего законодательства. В ГПК аналогичный институт именуется “обеспечение иска”, а в АПК – “обеспечительные меры арбитражного суда”. Вместе с тем их внутреннее содержание во многом совпадает.

Однако если в гражданском судопроизводстве институт обеспечения иска направлен в основном на гарантирование исполнения будущего решения суда, то в административном судопроизводстве в основу правового регулирования мер предварительной защиты положена необходимость охраны прав и законных интересов административного истца.

Представляется, что именно это во многом обусловливает указанные различия в наименовании.

В литературе отмечается, что правовое регулирование института мер предварительной защиты опирается на западноевропейские стандарты установления в законах модели процессуально-правового гарантирования:- своевременной правовой защиты при рассмотрении в судах административно-правовых споров;- требований, содержащихся в административном иске;- устранения попыток противодействия исполнению судебного решения по административному делу;- предотвращения причинения вреда правам, свободам и законным интересам .——————————– См.: Старилов М.Ю. Предварительная защита по административному иску как способ осуществления судебного контроля в сфере административных и иных публичных правоотношений // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015. N 1. С. 186 – 200.КАС не содержит нормативного определения понятия “меры предварительной защиты”. Однако в ст. 90 АПК законодательно закреплено понятие обеспечительных мер арбитражного суда.

Обеспечительные меры – это срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя.

С учетом данной дефиниции представляется, что меры предварительной защиты в административном судопроизводстве можно определить как срочные временные меры, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов административного истца.
2. Основания применения мер предварительной защиты. Применение мер предварительной защиты допускается только по заявлению административного истца или иного лица, обратившегося в суд в защиту других лиц или неопределенного круга лиц. Принять такие меры по собственной инициативе суд не вправе.Основания для применения мер предварительной защиты закреплены в ч. 1 ст. 85 КАС исчерпывающим образом. В качестве таких оснований законодатель указывает следующие:1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.Что касается арбитражного процесса, то основания для применения обеспечительных мер сформулированы в АПК несколько иначе. Согласно ч. 2 ст. 90 АПК возможность применения обеспечительных мер должна быть обусловлена:- невозможностью исполнения судебного акта;- значительным ущербом заявителю.При этом в судебной практике отмечается, что под ущербом в данном случае следует понимать не только ущерб, определяемый по правилам ст. 15 ГК, но и иные неблагоприятные последствия, в том числе ущемление чести, достоинства и деловой репутации .——————————– Пункт 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 83 “О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации” // Вестник ВАС РФ. 2004. N 10.Часть 1 ст. 85 КАС и ч. 1 ст. 90 АПК содержат управомочивающие конструкции: в силу их буквального толкования суд может, но не обязан принять обеспечительные меры при наличии необходимых оснований. Аналогично построены нормы ч. 4 ст. 87 КАС и ч. 3 ст. 93 АПК, предусматривающие, что в обеспечении может быть отказано при отсутствии этих необходимых оснований. Вместе с тем в литературе обосновано, что разрешение вопроса о принятии обеспечительных мер не зависит от судебного усмотрения. Принятие обеспечительных мер при наличии необходимых оснований является обязанностью суда, а при отсутствии таковых в обеспечении должно быть отказано .——————————– См.: Абушенко Д.Б. Обеспечительные меры в административном судопроизводстве: практика арбитражных судов. М.: Волтерс Клувер, 2006.

3. Виды мер предварительной защиты. Меры предварительной защиты можно разделить на две группы:

1) запрещающие меры, которые направлены на ограничение реализации полномочий публичных органов;2) обязывающие меры, которые предписывают уполномоченным органам совершение необходимых действий, принятие конкретных решений .——————————– См.: Там же. С. 72 – 143.Согласно ч. 2 ст. 85 КАС допускается применение судом следующих мер предварительной защиты:1) приостановление полностью или в части действия оспариваемого решения;2) запрещение совершать определенные действия;3) иные меры предварительной защиты по административному иску.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Законодатель допускает применение как прямо предусмотренных КАС мер предварительной защиты, так и иных. При этом эти меры должны соответствовать двум основным критериям, закрепленным в ч. 4 ст. 85 КАС:

1) соотносимость применимой меры с заявленным требованием, т.е. наличие между ними непосредственной взаимосвязи;2) соразмерность применимой меры заявленному требованию.В качестве примеров “иных мер предварительной защиты”, прямо предусмотренных КАС, можно привести следующие:1) по делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, о прекращении деятельности средств массовой информации:- приостановление деятельности соответствующих организации и объединения, средства массовой информации;- приостановление выпуска и (или) реализации соответствующего печатного издания либо распространения материалов;- наложение ареста на имущество соответствующих организации, объединения;- запрещение совершения определенных действий, связанных с деятельностью соответствующих организации, объединения, средства массовой информации (ч. 2 ст. 263);2) по делам о взыскании обязательных платежей и санкций – наложение ареста на имущество административного ответчика в размере, не превышающем заявленных требований (ст. 288).Если по общему правилу перечень допустимых мер предварительной защиты является открытым, то в ряде случаев законодательство содержит определенные ограничения. Так, согласно ст. 211 КАС единственной допустимой мерой предварительной защиты по административному иску об оспаривании нормативного правового акта является запрет применения данного акта или его отдельных положений в отношении административного истца. Применение иных мер предварительной защиты по делам об оспаривании нормативных правовых актов не допускается.Действующий АПК в качестве единственной специфической обеспечительной меры, применимой по административным делам, предусматривает приостановление действия оспариваемого акта, решения (ч. 3 ст. 199). Однако с учетом положений ч. 1 ст. 91 АПК арбитражный суд может применять иные необходимые обеспечительные меры. В частности, в практике арбитражных судов в качестве обеспечительной меры по административным делам широко применяется запрет на совершение определенных действий .——————————– См., например: Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29 июля 2015 г. N Ф10-2278/2015 по делу N А83-57/2015(А83-744/2015) “”.В качестве мер предварительной защиты судом могут быть приняты только те конкретные меры, о которых ходатайствовал административный истец. Возможность самостоятельно выбирать вид обеспечительной меры у суда отсутствует.

4. Форма и содержание заявления о применении мер предварительной защиты, порядок подачи. Согласно ч. 2 ст. 86 КАС в заявлении о применении мер предварительной защиты по административному иску указываются:

1) наименование суда, в который подается заявление;2) сведения об административном истце и административном ответчике (наименование или фамилия, имя и отчество, место нахождения или место жительства, иные известные сведения о них, включая номера телефонов, факсов, адреса электронной почты);3) предмет административного иска;4) причина обращения с заявлением о применении мер предварительной защиты по административному иску и ее обоснование;5) мера предварительной защиты по административному иску, которую лицо, его подавшее, просит применить;6) перечень прилагаемых к заявлению документов.Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 92 АПК.Заявление о применении мер предварительной защиты может быть подано в суд:- одновременно с административным исковым заявлением;- до рассмотрения административного дела по существу;- до вступления решения в законную силу.В данном случае речь идет о возможности подачи соответствующего заявления в рамках рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.Кроме того, КАС прямо указывает на возможность изложения просьбы о применении мер предварительной защиты непосредственно в тексте административного искового заявления. В этом случае такая просьба излагается в форме ходатайства. При этом в ходатайстве должны быть указаны причины обращения с подобной просьбой и ее обоснование, а также конкретная мера предварительной защиты, которую лицо просит применить (п. 4 ч. 2 ст. 86 КАС).Правовое регулирование данного вопроса применительно к арбитражным судам содержится в ст. 92 АПК и в целом основывается на аналогичных правилах. Однако в арбитражном процессе возможность подачи заявления о применении обеспечительных мер ограничена моментом принятия судебного решения судом первой инстанции.

5. Процессуальный порядок рассмотрения судом заявления о применении мер предварительной защиты.

Заявление о применении мер предварительной защиты рассматривается судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле. Срок рассмотрения заявления – один рабочий день. Согласно ч. 3 ст.

87 КАС заявление рассматривается не позднее следующего рабочего дня после дня поступления его в суд.

Согласно ч. 1 ст. 93 АПК арбитражный суд рассматривает заявление об обеспечении иска не позднее следующего дня после дня поступления заявления в суд.В теории цивилистического процесса дискуссионным является вопрос о сроке рассмотрения ходатайства об обеспечении иска, если оно изложено в исковом заявлении.

В судебной практике выработалась устойчивая позиция, в соответствии с которой срок необходимо исчислять с момента возбуждения гражданского дела. В частности, в соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ заявление об обеспечении иска не рассматривается, если у суда имеются основания для возвращения искового заявления или оставления его без движения .

——————————– Пункты 7, 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N 55 “О применении арбитражными судами обеспечительных мер” // Вестник ВАС РФ. 2006. N 12.Данный подход нашел свое законодательное закрепление в ч. 6 ст.

87 КАС: “Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, указанных в административном исковом заявлении, рассматривается судом в порядке, предусмотренном настоящей статьей, отдельно от других требований и ходатайств, изложенных в административном исковом заявлении, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия административного искового заявления к производству суда”.По результатам рассмотрения заявления суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению.Данное определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы, что не приостанавливает его исполнение (ст. 90 КАС, ч. 7 ст. 93 АПК).

6. Отмена и замена мер предварительной защиты: основания и процессуальный порядок. Меры предварительной защиты могут быть отменены судом как по собственной инициативе, так и по заявлению лиц, участвующих в деле.

Поскольку рассмотрение вопроса об отмене или о замене мер предварительной защиты не требует такой срочности, как разрешение вопроса о принятии этих мер, заявление об отмене или о замене мер предварительной защиты рассматривается в судебном заседании в пятидневный срок со дня поступления соответствующего заявления в суд.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не препятствует рассмотрению вопроса по существу.По результатам рассмотрения данного вопроса судом выносится определение, которое может быть обжаловано путем подачи частной жалобы. В случае подачи жалобы суд приостанавливает действие определения.

По общему правилу в случае отказа в удовлетворении административного иска действие мер предварительной защиты сохраняется вплоть до вступления решения суда в законную силу. Однако суд своим определением может отменить указанные меры.

Если же административный иск был удовлетворен судом, меры предварительной защиты продолжают действовать до исполнения решения суда.

Источник: https://kommentarii.org/2017/administrativnoe_sudoproizvodstvo/page33.html

Кас рф: первая практика и общие рекомендации по применению

Кас обеспечительные меры

Кодекс административного судопроизводства РФ начиная с этапа внесения в качестве проекта в Госдуму и до его вступления в силу неоднократно освещался на страницах «ЭЖ» (см.

, например, «Новые правила административного судопроизводства, не вступив в силу, уже вызывают вопросы», «ЭЖ», 2015, № 12, «Кодекс административного судопроизводства: что, как и зачем?», «ЭЖ», 2015, № 35). На сегодняшний день Кодекс действует больше полугода (с 15 сентября 2015 г.

), и уже начала формироваться первая судебная практика его применения. Рассмотрим первоначальные итоги.

Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок рассмотрения Верховным судом РФ и судами общей юрисдикции (а также мировыми судьями) дел, возникших из публичных правоотношений, в частности, об оспаривании нормативно-правовых актов, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц и др.

Ранее нормы, регулирующие административное судопроизводство, содержались в ГПК РФ и АПК РФ, которые применялись судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении соответствующих категорий дел по подведомственности.

С вступлением в силу нового Кодекса соответствующие положения ГПК РФ утратили силу — теперь суды общей юрисдикции применяют КАС РФ, а арбитражные суды и Суд по интеллектуальным правам по-прежнему рассматривают административные дела по АПК РФ.

Основная идея законодателя при принятии нового процессуального кодекса заключалась в том, чтобы установить специальные правила для разрешения споров с участием публичных субъектов: если в обычном исковом производстве стороны спора находятся в равном положении, то в публичных правоотношениях равенство субъектов отсутствует. По логике законодателя, положения КАС РФ призваны отражать специфику административного судопроизводства и обеспечивать баланс интересов сторон.

Сфера применения КАС РФ

Дела, рассматриваемые в соответствии с КАС РФ, можно условно разделить на две категории:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ч. 2 ст. 1 КАС РФ), в частности: оспаривание нормативных правовых актов или актов, обладающих нормативным свойствами; оспаривание решений или действий (бездействия) публичных органов и должностных лиц; оспаривание решений или действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных публичными полномочиями, и др.;
  • обязательный судебный контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, организаций при реализации отдельных административных властных требований (ч. 3 ст. 1 КАС РФ): приостановление или ликвидация политической партии, прекращение деятельности СМИ, взыскание обязательных платежей и санкций с физических лиц, административный надзор и др.

Важно учитывать, что в данный момент КАС РФ применяют только суды общей юрисдикции. Суд по интеллектуальным правам и арбитражные суды по-прежнему рассматривают споры в соответствии с нормами АПК РФ.

Помимо этого, в данный момент вне сферы регулирования КАС РФ остаются дела об административных правонарушениях, об обращении взыскания на средства бюджетов Российской Федерации, о взыскании обязательных платежей и санкций с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

В основу Кодекса положены нормы ГПК РФ и АПК РФ, регулирующие порядок рассмотрения споров, возникших из публичных правоотношений. Однако КАС РФ содержит ряд нововведений, отражающих, в частности, специфику административного судопроизводства.

Активная («инквизиционная») роль суда

В целях обеспечения баланса интересов сторон, защиты «слабого» участника судебного процесса КАС РФ предоставляет суду активную роль в судебном процессе. Суд вправе по собственной инициативе истребовать доказательства (ч. 1 ст. 63 КАС РФ), привлечь надлежащего ответчика без согласия истца (ч. 1 ст.

43 КАС РФ), проверить соглашение о примирении на предмет допустимости взаимных уступок (ч. 5 ст. 137 КАС РФ). Кроме того, суду апелляционной инстанции предоставлена возможность самостоятельно применить меры предварительной защиты либо приостановить исполнение судебного решения по делу (ч. 1 ст. 306 КАС РФ).

Приведенные положения применяются на практике: наиболее часто суды используют полномочия по самостоятельному истребованию доказательств и привлечению надлежащего ответчика.

В одном деле, к примеру, апелляция отменила решение суда первой инстанции со ссылкой на необходимость привлечь надлежащего ответчика и истребовать доказательства (Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 01.03.2016 по делу № 33а-1755/2016).

Однако стоит отметить, что в действительности активность суда может проявляться в получении информации не только от публичного органа или должностного лица, но и от гражданина или организации.

Меры процессуального принуждения

Активная роль суда также проявляется в использовании широких полномочий по поддержанию порядка в судебном заседании, в том числе посредством применения мер процессуального принуждения. В отличие от ГПК РФ, в административном процессе суд может:

  • ограничить выступление участника судебного разбирательства или лишить его слова (ст. 118 КАС РФ). Ограничение выступления применяется, если участник судебного разбирательства касается вопроса, не относящегося к делу, а лишение слова — если участник нарушает последовательность выступлений, дважды не исполняет требования председательствующего судьи, допускает грубые выражения или оскорбительные высказывания, призывает к осуществлению незаконных действий;
  • применить меру в виде обязательства о явке — письменного обязательства своевременно являться на заседание по вызову суда (ст. 121 КАС РФ) — в отношении лица, участие которого является обязательным по закону или по решению суда. При нарушении обязательства о явке суд вправе наложить судебный штраф либо вынести определение о приводе.

Кодекс также повышает размеры судебных штрафов (ст. 122 КАС РФ), например, в отношении организаций — до 50 000 руб., в отношении должностных лиц — до 30 000 руб., в отношении граждан — до 5000 руб. В отличие от КАС РФ, максимальный размер большинства штрафов по ГПК РФ не превышает 1000 руб. (ч. 3 ст. 57, ч. 3 ст. 159 ГПК РФ и др.).

Судебное представительство

Одной из наиболее обсуждаемых новелл КАС РФ стало установление квалификационного требования к представителям — обязательного наличия высшего юридического образования. В противном случае суд отказывает в признании полномочий лица на участие в административном деле.

На практике у судов возникал вопрос: допускать ли в процесс адвоката, который не представил диплом о высшем юридическом образовании? В Обзоре судебной практики № 3 (2015) (далее — Обзор № 3) Верховный суд РФ разъяснил, что адвокат не должен предъявлять документы о высшем юридическом образовании, поскольку наличие адвокатского статуса уже подтверждает квалификацию представителя (вопрос № 15). Аналогичные положения планируется прямо закрепить в Кодексе (проект федерального закона № 971508-6).

Еще одно нововведение — установление категорий дел, при рассмотрении которых судебное представительство является обязательным:

  • дела об оспаривании нормативных правовых актов, за исключением ситуаций, когда административный истец имеет высшее юридическое образование (ч. 9 ст. 208 КАС РФ);
  • дела о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую организацию или принудительном психиатрическом освидетельствовании (ч. 6 ст. 277 КАС РФ).

Также при оформлении доверенности на представителя от организации следует учитывать обязательность проставления печати на документе (ч. 6 ст. 57 КАС РФ). Несмотря на то что с 1 сентября 2013 г.

печать не относится к обязательным реквизитам доверенности юридического лица (подробнее об использовании печатей читайте в статье «Использование печатей в коммерческом обороте: нужны ли они компаниям?», «ЭЖ», 2016, № 12), положения Кодекса имеют специальный (приоритетный) характер (Обзор судебной практики Верховного суда РФ № 2 (2015)).

Коллективный административный иск

В отличие от ГПК РФ, КАС РФ предоставляет группе лиц возможность предъявить коллективный административный иск.

Иными словами, если решения или действия публичных органов и должностных лиц затрагивают значительное число граждан, последние могут обратиться в суд совместно.

Например, в практике встречаются коллективные иски членов товарищества собственников жилья, собственников земельных участков, потребителей коммунальных услуг (при оспаривании нормативов потребления).

Институт коллективного иска способствует экономии времени суда, который рассматривает не множество однотипных требований, а единый иск, а также устраняет риск принятия противоречащих друг другу судебных актов.

Для обращения с коллективным административным иском необходимо соответствовать ряду условий (ч. 1 ст. 42 КАС РФ):

  • многочисленность или неопределенность числа членов группы — к требованию должно присоединиться не менее 20 человек. При этом следует учитывать, что присоединившиеся лица должны подписать текст заявления либо подать отдельное заявление о присоединении к иску. Суды проверяют количество подписей, а также требуют максимальной идентификации членов группы;
  • предмет спора и основания требований должны иметь однородный характер. Отметим, что это наиболее «произвольный» критерий. Из нормы закона не следует, что административные истцы должны быть связаны одним правоотношением, договором и пр. (так, например, применяется ч. 1 ст. 225.10 АПК РФ). Вместе с тем на практике существует риск использования более узкого подхода;
  • требования заявлены к одному административному ответчику (соответчикам);
  • участники группы должны избрать единый способ защиты прав (например, об оспаривании нормативного правового акта или об оспаривании решения административного ответчика и пр.), то есть требования не могут быть разными.

Ведение административного дела должно быть поручено так называемому истцу-представителю — одному или нескольким лицам, действующим от имени группы без доверенности. Суды также требуют представления документов о высшем юридическом образовании истца-представителя.

Вместе с тем большой блок вопросов по подаче или процедуре рассмотрения коллективного административного иска остался неурегулированным: порядок подготовки и рассмотрения коллективного иска, извещение членов группы, их взаимодействие с представителем, порядок выбора, замены и прекращения полномочий представителя. Судебная практика по рассмотрению коллективных исков еще не сформировалась. Не исключено, что суды по аналогии будут пытаться применять положения главы 28.2 АПК РФ.

Применение преюдиции в отношении одной категории лиц

Определенные изменения претерпели положения о преюдиции: обстоятельства по иному делу, установленные вступившим в законную силу судебным актом, имеют преюдициальное значение не только для лица — участника рассмотренного дела, но и для категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (ч. 2 ст. 64 КАС РФ).

Более широкое распространение преюдиции является обоснованным: нередко решения или действия публичных органов и должностных лиц касаются не конкретного лица, а категории или группы лиц. В частности, применение ч.

2 ст. 64 КАС РФ допустимо, если истец отказывается от присоединения к коллективному иску: обстоятельства, установленные при рассмотрении коллективного административного заявления, будут преюдициальными для такого лица.

Риски отказа в принятии иска к производству

Как следует из п. 3 ч. 1 ст.

128 КАС РФ, суд вправе отказать в принятии административного иска, если оспариваемым актом, решением или действием (бездействием) не затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Применение нормы целесообразно, например, при очевидном отсутствии связи между оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) и требованиями заявителя — суду не придется тратить лишнее время на подобный иск.

Вместе с тем эта же норма порождает и риск необоснованного отказа — если суд необоснованно не усмотрит нарушения прав заявителя. Судебная практика складывается противоречиво, зачастую суды апелляционной инстанции отменяют отказные определения судов первой инстанции. На данном этапе можно попытаться минимизировать риски следующим образом:

  • максимально обосновать свой процессуальный интерес: указать на конкретные обстоятельства, приложить доказательства к исковому заявлению;
  • при отсутствии доказательств заявить о возможности их истребования: недостаточность доказательств не должна служить основанием для отказа суда (Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 09.12.2015 по делу № 33А-13256/2015);

Источник: https://www.eg-online.ru/article/314618/

Банкир не стал спорить со следствием

Президент парламентского комиссии заявил на пресс-конференции, что есть список должностных лиц, которые участвовали в подготовке и подписании концессионного соглашения для международного аэропорта Кишинэу, причем этот документ наносит ущерб государству. А также утверждает, что было известно, кто выиграет этот контракт, еще до объявления инвестиционного конкурса.

Члены парламентского комитета по расследованию провели встречу с представителями Агентства публичной собственности (APP) и получили несколько документов, подтверждающих, что при принятии решения о концессии аэропорта были допущены серьезные нарушения.

Предъявление иска становится известным ответчику, и он может принять меры к тому, чтобы решение не было исполнено, может скрыть свое имущество, денежные средства, продать недвижимость и иное имущество, как подлежащее, так и не подлежащее регистрации, передать что-либо на хранение другим лицам и т.д.

Поэтому обеспечительные меры не должны причинять имущественного ущерба ответчику, в связи с чем АПК подробно регламентирует процедуру встречного обеспечения.

При использовании аргумента о крупном ущербе адвокат должен документально обосновать возможность причинении такого ущерба, его значительный размер, связь возможного ущерба с предметом спора, а также необходимость и достаточность для его предотвращения именно данной обеспечительной меры.

Заявителю достаточно составить документ и подать его в установленном статья 144 и 97 ГПК и АПК соответственно. При принятии прошения суд вынесет постановление об отмене мер. В противном случае они продолжат действовать до окончания судебного разбирательства.

Еще по теме Статья 91. Обеспечительные меры:

Из чего следует, что прокурор, при поступлении таких заявлений, должен обратиться в суд с соответствующим заявлением.

Обеспечение иска носит срочный и временный характер. То есть меры по обеспечению иска принимаются немедленно, после поступления соответствующего заявления судье, при этом продолжают действовать только определенный период времени, обычно до исполнения решения суда.

Поэтому приостановление производства по делу не означает невозможность применения обеспечительных мер. Между тем оставление искового заявления без движения влечет за собой и оставление без движения ходатайства до устранения недостатков иска.

Обеспечение иска носит срочный и временный характер. То есть меры по обеспечению иска принимаются немедленно, после поступления соответствующего заявления судье, при этом продолжают действовать только определенный период времени, обычно до исполнения решения суда.

Поэтому приостановление производства по делу не означает невозможность применения обеспечительных мер. Между тем оставление искового заявления без движения влечет за собой и оставление без движения ходатайства до устранения недостатков иска.

Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона об исполнительном производстве.

Венской выпечке научили сахалинских кондитеров на бесплатном мастер-классе

Мы просим CNA и прокуратуру зарегистрировать это уведомление, потому что оно касается высокопоставленных чиновников», — заявил председатель комиссии Игорь Мунтяну.
Депутаты просят проверить, были ли организованы и оплачены действия, предпринятые для концессии аэропорта.

Если применяется доставление, в протоколе должна быть произведена отметка об этом. Как правило, доставление сопряжено с мерой задержания правонарушителя.

Как сообщил РИА Новости источник, близкий к разбирательству, жалоба Александра Будника поступила в суд первой инстанции в среду, она будет передана для рассмотрения в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Однако если в гражданском судопроизводстве институт обеспечения иска направлен в основном на гарантирование исполнения будущего решения суда, то в административном судопроизводстве в основу правового регулирования мер предварительной защиты положена необходимость охраны прав и законных интересов административного истца.

Обеспечительные меры в Арбитражном процессе

КАС не содержит нормативного определения понятия «меры предварительной защиты». Однако в ст. 90 АПК законодательно закреплено понятие обеспечительных мер арбитражного суда.

Сергей, запрет наложен судом для того, чтобы Вы не могли продать автомобиль до исполнения решения суда.

После вступления решения суда в законную силу исполнительный лист будет передан судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.

Судебный пристав запросит сведения об имеющихся у Вас деньгах на счетах в банке, если ничего не найдет, будет пытаться продать автомобиль на торгах.

По заявлению заинтересованного лица суд, рассматривающий дело о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры, ограни-чивающие должника в распоряжении принадлежащим ему имуществом, в соответствии с ч. 1 ст. 93 АПК РФ.

При применении обеспечительных мер в виде ареста имущества арбитражным судам следует также учитывать, что в качестве предмета ареста может рассматриваться имущество, фактически не поступившее во владение ответчика и находящееся у третьих лиц, но являющееся собственностью ответчика.

Арбитражный суд вправе также наложить арест на средства, которые поступят на счета ответчика и корреспондентский счет банка на имя ответчика в будущем, в пределах заявленной суммы требований.

Ответ на вопрос дан по телефону. Как мне поступить если банк подал на меня в суд на досрочное расторжение ипотечного договора ив иске просит рассмотреть вопрос о возврате денежных средств путем продажи комнаты которая у них в обременении. А оценена она явно по цене ниже рыночной. Ответ на вопрос дан по телефону.

Должник (по требованию, в связи с которым приняты предварительные обеспечительные меры) вправе ходатайствовать перед арбитражным судом о замене предварительных обеспечительных мер встречным обеспечением.

Образец заявления об отмене обеспечения иска с учетом последних изменений законодательства РФ. Смысл применения мер обеспечения иска в том, чтобы не дать ответчику даже потенциальной возможности скрыть свое имущество от взыскания.

Особенности заявления об отмене обеспечения иска (ходатайство) в 2017 году

Такой способ рекомендуется применять в отношении недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, вещей, находящихся в ломбарде.

Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска.

Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца).

Труфановой И. В. о принятии мер по обеспечению иска: наложен арест на квартиру, расположенную по адресу: г. 14.06.20 г. районный суд г. решил: — иск Труфановой И. В. удовлетворить. Признать за Труфановой Ириной Васильевной и Труфановым Сергеем Юрьевичем право совместной собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: г.

Доли Труфановой Ирины Васильевны и Труфанова Сергея Юрьевича в праве собственности на указанную квартиру считать равными и составляющими по 1/2 у каждого. В марте 20 г. я обратился в УФРС по для регистрации права собственности на 1/2 долю в указанной квартире, где и узнал о том, что суд при вынесении решения не отменил обеспечительных мер.

Осуществление административного производства на практике требует обеспечительных мер. Сущность мер обеспечения по делу в том, что они служат инструментом для правильного и своевременного разрешения дела.

При этом в судебной практике отмечается, что под ущербом в данном случае следует понимать не только ущерб, определяемый по правилам ст. 15 ГК, но и иные неблагоприятные последствия, в том числе ущемление чести, достоинства и деловой репутации .

Цель обеспечения иска в гражданском процессе

Определение (в праве) вид судебного акта, который выносится судом по вопросам, требующим разрешения в ходе судебного разбирательства, но которым не решается дело по существу.

Дела по искам об освобождении имущества от ареста (исключении из описи) являются спорами по требованиям имущественного характера, не подлежащим оценке, и рассматриваются районным судом либо арбитражным судом субъекта Российской Федерации. Важным моментом, на который следует обратить внимание при обеспечении гражданского иска, является доказывание факта возможного неисполнения решения суда.

Источник: https://blognesco.ru/kredity/13155-kas-obespechitelnye-mery.html

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий