Обособленные определения 8 класс объяснительный диктант

Урок по русскому языку на тему

Обособленные определения 8 класс объяснительный диктант

План урока русского языка, проведенного в 8 классе МБОУ «Урусовская СОШ»

Учитель русского языка и литературы :Уряднова Н.В

Тема урока: Обособленные определения

Цель урока:

продолжить углубление понятия об обособлении, о том, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения;

закрепление умений:

  • выявлять грамматические условия обособления,
  • определять согласованные и несогласованные определения, а также определения с обстоятельственными значением,
  • выделять интонационно обособленные члены предложения,
  • правильно ставить знаки препинания.

Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену обособленных членов предложения, воспитание любви к родному слову, языку.

Воспитательная цель: воспитание интереса к изучению предмета, формирование чувства патриотизма, гордости за советского воина- освободителя на примере текста Б. Полевого.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

  • какой раздел науки о русском языке мы сейчас изучаем?
  • Что изучает синтаксис?

(Строение и значение словосочетаний и предложений).

  • Что называется пунктуацией?
  • (Совокупность правил об употреблении знаков препинания).
  • Что такое предложение?

(Предложение – основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем- либо, или вопрос или побуждение).

  • Какие члены предложения называются обособленными?

(Члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно, называются обособленными).

  1. Проверка д/з

  2. Словарно-орфографический диктант.

Священная реликвия,отдалённая канонада,солдаты- артиллеристы,кавалерийская атака,поражать противника,труженики тыла,встреча с ветеранами,экскурсия в город- герой,достопримечательности города,памятник архитектуры,монолитный постамент.

  1. Объясните лексическое значение слов:

реликвия- вещь, свято хранимая в память о прошлом,
канонада – продолжительная, сильная, частая стрельба из многих орудий.

III. Работа по теме урока

Задания: записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами.

  1. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки. (В. Катаев)

Подернутый голубоватым пеплом тучки – обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.

  1. Усталый, я сел отдохнуть под большим кедром.

Усталый – согласованное определение, относящиеся к личному местоимению.

  1. Отгремели грозы, и лето, знойное и дождливое, пролетело быстро, незаметно.4

Знойное и дождливое – два однородных согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное состоит из 2-х простых предложений:

  • 2-составное, нераспространённое, с обратным порядком слов, полное,
  • 2-составное, распространённое, полное, осложнено обособленными определениями и однородными обстоятельствами, с прямым порядком слов.
  1. Яблоневый сад, весь в солнечных пятнах, спускался2 по склону холма. (К. Паустовский)

Весь в солнечных пятнах – несогласованное определение, относящееся к нарицательному существительному.

  1. Озарённые3 сиянием луны, палатки лагеря казались иссиня – белыми.

Озаренные сиянием луны – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым существительным, имеет добавочное обстоятельственное значение.

  1. Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.

Растущий в палисаднике – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, в этом предложении находится до определяемого им существительного, поэтому не обособляется.

Дополнительное задание

Озарённая3 – особая форма глагола – причастие.

  1. Палатки (какие?) озарённые.Н.Ф. – озарённый.

  2. Морфологические признаки :постоянные: страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное;

Непостоянные : в им. падеже, во множественном числе.

  1. Палатки (какие?) озарённые.

Слово учителя по теме урока

Дополнительный материал по обособлению

1)Я стоял очарованный, не желая нарушать этот мираж.

Запятая в предложении не ставится, так как причастие очаровательный является частью составного именного сказуемого.

2) На небе задумчиво замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.

Запятая в предложении ставится, так как в предложении есть прилагательное с зависимым словом.

2. Творческая работа.

Задание 1

Вставить в предложения обособленные определения, рассказать о пунктуации в этих предложениях.

1) Осенний ветер с воем и свистом налетал из степи, взметал листья (сырой и противный).2) Из окна виднелось ровное ржаное поле (окутанное серой дождевой дымкой).

3) Пыль неслась по земле (розовая от блеска молний).

Задание 2

Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.

1) Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке. Нас привезли прямо к гостинице, стоявшей на перекрестке.
2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам.

По пыльной дороге, ведущей к яблоневым садам, тянулись скрипучие телеги.

3. Объяснительный диктант.

Задание: прослушать отрывок из статьи Б. Полевого, определить его стиль, провести словарную работу, записать текст, расставить в предложении знаки препинания.

В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам, погибшим при штурме города. Это монумент славы армии, освободившей Европу от фашизма.

…На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата. Воин-освободитель попирает разбитую фашистскую свастику.

Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди спасённую им маленькую девочку.

Сержант Николай Масалов был опытным воином, награждённым орденами и медалями, прошедшим войну, сражавшимся за Волгоград, Минск, дошедший до Берлина. Потерявший в войну своих близких, расстрелянных фашистами, Масалов был ранен в горящем, поверженном Берлине, спасая жизнь чужому немецком ребёнку.

Стиль речи – публицистический,тип речи – повествование,

жанр – газетный очерк.

Словарная работа по тексту Б.Полевого:

– возвышается – стоит, выделяясь среди чего-нибудь своей высотой;- попирает – (попрать – грубо нарушить), здесь в значении – наступил на обломки разрубленной свастики,

– свастика – знак в виде креста с загнутыми под прямым углом концами – эмблема фашизма, ставшая символом варварства и насилия.

О подвиге солдата рассказал в своей книге “Конец третьего рейха” маршал В.И. Чуйков.

Скульптор Е.Вучетич создал проект памятника.

Через много лет после войны разыскали солдата, а он и представить себе не мог, что имеет к памятнику самое прямое отношение.

IV. Итоги урока

– Какие члены предложения называются обособленными?

– В каком случае обособляются определения?

– Для каких стилей речи характерны обособленные определения?

V. Домашнее задание

Выписать из романа «Собачье сердце» 5 предложений с обособленными определениями, графически их обозначить в выписанных предложениях.

Источник: https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-obosoblennie-opredeleniya-klass-2537910.html

Обособленные несогласованные определения

Обособленные определения 8 класс объяснительный диктант

УРОК № 53

Тема. Обособленные несогласованные определения

Цель: углубить знания учащихся об обособлении определений; развивать у них пунктуационные навыки; воспитывать у детей любовь к русскому языку.

Ожидаемые результаты: учащиеся распознают обособленные согласованные и несогласованные определения; составляют предложения с обособленными определениями; правильно интонируют данные конструкции и верно ставят знаки препинания при них.

Оборудование: учебник, дидактический материал, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

–  Проверка домашнего задания.

–  Объяснительный диктант.

Корявые дубы и вязы, поломанные грозами, вздымали к небу свои старые дуплистые стволы. (М. Горький) Поросшие лесом берега томили своим однообразием. (В.

Шишков) Удивленный, мальчик, казалось, застыл на месте. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом. (Б.

Полевой) Одаренный необычайной силой, Николай работал за четверых. Мы, полные впечатлений, вернулись с экскурсии.

–  Работа по карточкам.

КАРТОЧКА 1                                                     

Вставьте после выделенных слов обособленные определения, выраженные причастными оборотами, и запишите полученные предложения.

Образец: Дом стоял в самом конце улицы. — Дом стоял в самом конце улицы, уходившей в поле.                             

Лодка застыла на тихой воде. Асфальтовое шоссе проходило неподалеку от дома. В ручье виднелись пестрые камушки. Мальчик взял палку и стал помешивать дрова в костре. Ольга разговаривала по телефону.

КАРТОЧКА 2

Спишите предложения, заменяя существительные, к которым относятся определения, личными местоимениями.

Образец: Испуганная Наташа сидела тихо. — Испуганная, она сидела тихо.

Вымокшие под дождем путники расположились у огня. Отутюженное платье выглядело очень нарядным. Веселая и оживленная девочка взахлеб рассказывала о своей поездке. Раздраженный отец замолчал. Испытавший трудности похода путешественник не боялся ни жары, ни холода.

КАРТОЧКА 3

Составьте предложения, используя данные конструкции в качестве обособленных определений, относящихся к личным местоимениям.

Утомленный тяжелой работой. Изнемогающие от жары. Серьезный и внимательный. Радостный и оживленный. Гордый доверием.

КАРТОЧКА 4

Вставьте после определяемого слова по 2-3 одиночных определения и запишите полученные предложения.

Образец: Ветер шевелил молодые листочки. — Ветер, теплый и влажный, шевелил молодые листочки.

Гул постепенно приближался. Два огонька ярко горели в ночном небе. Сумерки все плотнее охватывали город. Собака лениво развалилась около забора. Деревья едва виднелись вдалеке.

КАРТОЧКА 5

Распространите одиночные причастия и полученные обороты поставьте после определяемых слов.

Слышен шум падающей воды. Исполняемая песня мне очень понравилась. Я прислушивался к звукам журчащего ручья. В горящий костер мы подбрасывали сухие ветки. Осыпавшиеся лепестки черемухи плывут по воде.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

–  Задание учащимся.

Сравните предложения. Сделайте вывод о роли обособленных определений и о способах их выражения. Какие определения называются несогласованными?

Величественно вошла мать.

Величественно вошла мать, одетая в сиреневое платье с кружевами.

Величественно вошла мать, в сиреневом платье, в кружевах, с длинной нитью жемчуга на шее. (М. Горький)

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

–  Слово учителя.

После определяемого слова обособляются:

1) несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательного с зависимыми словами: Рыжая борода, намного темнее волос, обрамляла его лицо;

2) несогласованное определение при имени собственном или личном местоимении: Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу. (Л. Толстой);

3) несогласованное определение, выраженное сравнительной степенью без зависимых слов, если при определяемом существительном уже есть согласованное определение: Другой мальчик, постарше, звался Петрушей.

Запомните! Несогласованное определение, выраженное инфинитивом глагола, отделяется тире (если можно задать вопрос а именно?): Он с детства мечтал только об одном — стать геологом.

–  Работа с учебником.

Чтение теоретического материала.

[1] — составить конспект лекции учителя. [2] — с. 172-173.

–  Тренировочные упражнения.

1. Найдите обособленные несогласованные определения. Объясните постановку знаков препинания.

Денис Антонович, без пиджака, в шлепанцах на босу ногу, сидел у большого стола с газетой. (А. Коптяева) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. (И. Тургенев) Каждый из них решал этот вопрос — уехать или остаться — для себя, для своих ближних.

(В. Кетлинская) Казаки помоложе охотно состязались в рубке. (М. Шолохов) Сегодня она, в новом голубом капоте*, была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький) Больная, в белом капоте, вся обложенная подушками, сидела на постели. (Л.

Толстой)

2. Найдите определения. Расставьте знаки препинания и объясните их.

Она с ярким румянцем на щеках и блестящими глазами была очень красива. Огромный плакат метра два в длину висел над сценой. Высокий человек с холодными серыми глазами строгий и неприступный сразу произвел на меня гнетущее впечатление.

Истонченное страданиями молодое лицо ее с выпуклым лбом с красивыми пепельными волосами окрученными косой вокруг головы было покойно и бесстрастно. (А. Толстой) Утром уже в пальто с портфелем в руках Иван стоял в коридоре и ждал кого-то. (А.

Кузнецов)

–  Выборочный диктант.

Выпишите из предложений обособленные несогласованные определения (знаки не расставлены) вместе с определяемым словом. Чем выражены несогласованные определения? Расставьте и объясните знаки препинания.

Алена с красными от жары щеками бегала то в сад то в дом то в погреб. (А. Чехов) Дядя Матвей в мокром переднике с бляхой поливал тротуар из шланга. (Ю. Бондарев) Черный щенок величиной с большую жабу подкатился под ноги к нам. (М.

Горький) Другая комната почти вдвое больше называлась залой. (А. Чехов) У дяди Семена была своя золотая и несбывшаяся мечта стать столяром. (К. Паустовский) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвращалась с прогулки. (И.

Тургенев)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

–  Работа с учебником.

Выполнение упражнений.

[1] — 200 (письменно). [2] — 420 (письменно).

–  Творческая работа.

Составьте несколько предложений, содержащих обособленные однородные и неоднородные определения, характеризующие увлечения, род занятий и т. д. членов вашей семьи.

Образец: Бабушка, не знающая отдыха, с неизменным вязанием в руках, любит слушать по телевизору новости.

–  Диктант с дополнительным заданием.

Запишите под диктовку текст. В первом предложении замените обособленное определение необособленным, а в первом предложении второго абзаца — необособленное определение — обособленным. В последнее предложение введите несогласованное обособленное определение, относящееся к личному местоимению.

МОРЕ

Море, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд.

Темное могуче размахнувшееся море светлей, местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин горы и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу.

(По М. Горькому)

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Подготовить описание одного из памятников архитектуры г. Харькова.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

–  Вопрос учащимся.

— Каковы условия обособления несогласованных определений?

___________________________________________________________

* Капот — женская домашняя одежда свободного покроя, род халата.

Источник: https://subject.com.ua/lesson/rus/8klas_1/56.html

Обособленные определения 8 класс объяснительный диктант

Обособленные определения 8 класс объяснительный диктант

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Учитель русского языка и литературы :Уряднова Н. Тема урока: Обособленные определения. Цель урока:. Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену обособленных членов предложения, воспитание любви к родному слову, языку.

ДЖанная разработка содержит необходимый материал, как для закрепления темы “Обособление определений и приложений”, так и проверки знаний учащихся. Теплая по-летнему, она плескалась равнодушно у ног, медленно катила к молчаливым скалам свои вечные волны.

Урок русского языка по теме “Обособленные определения и приложения” для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1 создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным понятием; 2 создать условия для формирования умения выделить это понятие среди других; 3 создать условия для развития умения распознавать изобразительно-выразительные средства языка обособленные члены предложения ; 4 интегрировать материал русского языка и литературы, создавать условия для переноса лингвистических знаний в новые учебные ситуации. В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: Знать – Все случаи обособления определений и приложений.

Объяснительные диктанты в 8 классе по теме “Обособление определений и приложений”

Урок Организационный момент. Написание диктанта. Берегите природу. Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона – всё это принадлежит всем нам.

Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов – всего живого, прекрасного, естественного украшения земли.

Но если мы хозяева, то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром.

В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро: тут каждое дерево – это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье.

Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.

Грамматическое задание. Составьте схему выделенных предложений по вариантам. Произвести морфологический разбор выделенных слов по вариантам.

Произвести разбор по составу слов микрорайона, лесопарков, безразмерный, безграничны по вариантам. Как хорошо бывает летом в деревне! Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.

В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных певчих пташек.

Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды. То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.

Красная и сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника – все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы, и показались маленькие плоды.

Они поспеют только к осени. Луга покрылись высокою зеленою травою, запестрели тысячами цветов. Настаёт пора сенокоса.

Не успел отойти сенокос, как пора отправляться на золотистую ниву. Рожь пожелтела, заколосилась, отяжелела поспела; овёс закудрявился, пшеница оделась в золотистую парчу, зарумянилась гречиха, весь в завитках лежит горох.

В огородах одни овощи сменяются другими. Раньше других поспевают салат и редиска, за ними следуют редька, морковь, бобы и горох, позже начинают копать картофель. Капуста свертывается в кочаны лишь в начале сентября.

Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.

Городские жители бегут из пыльных, душных городов, кто в деревню, кто на дачу подышать свежим воздухом и запастись здоровьем. Из сборника диктантов В. Произведите разбор по составу слов:. Произведите морфологический разбор выделенных слов по вариантам.

Вступительное слово учителя. Ребята, вы узнали на предыдущих уроках, что предложение может быть осложнено однородными членами с обобщенными членами и без них. Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном виде осложненных предложений.

Это предложения, осложненные обособленными членами. Что такое обособление? Каким образом в устной речи чувствуется обособленная грамматическая конструкция?

Работа с учебником. Работа с записями на доске. Весь класс составляет вместе с учителем. Обобщение по теме. Сообщение домашнего задания. Краткий справочник по современному русскому языку.

Найдите примеры предложений с обособлением:. Укажите, как выделяются обособленные члены предложения:. Проверка домашнего задания. В устной речи? Объяснение темы урока. И уфимская куница, более всех уважаемая, не перевелась еще в лесистых верховьях рек Уфы и Белой. Найдите грамматическую основу и второстепенные члены предложения, подчеркните их.

Что можно сказать об определении? Чем оно выражено? Согласованное оно или нет? Обособленными определениями в предложении могут быть имена прилагательные, причастия, существительные в косвенном падеже распространенные зависимыми словами и нераспространённые , находящиеся после определяемого слова.

Подведение итогов урока. Спишите, расставьте знаки препинания, сделайте правильный выбор буквы. Ск а,о тившись с горной высоты. Л е,и жал во прахе ду б,п перунами ра з,с битый.

А с ним и ги б,п кий плющ ь, О Дружба это ты! Практикум по теме. Укажите, какими частями речи являются определяемые слова. Начертите схемы предложений, расставьте знаки препинания.

Проверка с объяснением. Задание после изучения примечания:. ЦЕЛЬ : формировать умения учащихся составлять текст-рассуждение. Слово учителя. Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Рассуждение отличается от повествования и описания более сложно построенными предложениями с обособленными оборотами, различными типами бессоюзной и союзной связи ; лексикой употребляется больше слов, обозначающих отвлечённые понятия. Рассуждение – очень важный тип речи, который содержит убеждение, доказательство, логическое мышление, выводы.

Важно уметь путем рассуждения вступать в полемику; уметь опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны вести дискуссию, призывный диалог. Структура текста-рассуждения состоит из трех частей:. Часто для перечисления аргументов используются вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, по-моему, наконец, итак, следовательно, таким образом.

Широко используются союзы: однако, хотя, несмотря на, потому что, так как. Подготовка к написанию сочинения. Проведём сначала подготовительную работу. Обсуждение возможного варианта концовки.

Местные охотники , звероловы , вышли в тайгу. Мне часто снятся те ребята – друзья моих военных дней.

Я старался вообразить себе капитана Миронова , моего будущего начальника Ровесники годами, близкие родственники , они почти никогда не разлучались.

Сосна, как дерево смолистое , с трудом поддается гниению. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу. Смешанный пример:. Повторяем орфографию запись под диктовку.

Пожал о вать в гости, маме нездоров и лось, помер я лись силой, похлоп ы вать по плечу, внимательно рассматр и вать, завед о вать хозяйством, рассчит ы вали на помощь, допыт ы ваться о происшедшем, раскле и ли афиши, запомн и ли навсегда, понрав и лись детям, погляд ы вать искоса.

Вспомните, ребята, что такое приложение? Приложение – это определение, выраженное существительным. Приложение может иметь разные поясняющие значения. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово. Так как приложение является определением, оно тоже обособляется. Некоторые условия обособления определений и приложений совпадают.

Приложения обособляются, если относятся к личному местоимению, если стоят после имени собственного, если стоят после нарицательного существительного, если присоединяются к определяемому слову союзом как. Обособленное приложение с союзом как.

Такое приложение очень похоже на сравнительный оборот. Часто их трудно различить.

Обособленное приложение присоединяется к определяемому слову стоит после подлежащего или дополнения, выраженных существительными или местоимением и имеет оттенок обстоятельственного часто причинного значения.

Открытый урок по русскому языку на тему : “Обособленные определения и приложения”

Санд 2 Дурное расположение людей, недостойных почтения, не должно быть огорчительно. Фонвизин 3 Есть странные струны в сердце человека. Часто бесчувственные к самым страстным призывам, они вдруг начинают вибрировать при первом слове.

Диккенс 4 Угроза искусству надвигается со стороны двух чудовищ: художника, чуждого мастерству, и мастера, чуждого искусству.

В чём особенности строения данного предложения? Колодный 2 Мягкая неземная тишина, спадающая вместе со снегом на землю, накрывает и глушит пока ещё редкие звуки.

Урок по русскому языку на тему ” Обособленные определения” (8 класс)

Урок Организационный момент. Написание диктанта. Берегите природу. Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди домов нового микрорайона – всё это принадлежит всем нам.

Мы все хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов – всего живого, прекрасного, естественного украшения земли.

Но если мы хозяева, то, несомненно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром.

Обособленные несогласованные определения

Ведь нередко от того, как ты прочитаешь предложение, будет зависеть его смысл. И вообще без знаков препинания было бы очень сложно. Итак, чтобы сформулировать тему урока, мы проделаем небольшую работу, связанную с повторением.

Итак, сегодня мы будем говорить об обособленных членах предложения, а точнее обобщать сведения по обособленным определениям и приложениях. Обратите внимание, на ваших партах лежат карточки разного цвета.

Мне бы хотелось, чтобы вы, оценив на данный момент свои знания, подняли карточки, которые лежат у вас на парте красная-у кого есть затруднения в усвоении темы, и он хотел бы сегодня устранить; зеленая-кто уверен в своих знаниях по теме и хотел бы в этом убедиться.

Тестовое задание на диагностику усвоения темы слайд -фронтальный опрос. А Член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Русский язык 8 класс (Урок№40 – Обособленные cryptomaniabitcoin.ruтельные знаки препинания при них.)

Презентация Обособленные определения и приложения

Русский язык. Углубить знания учащихся об обособлении определений; развивать у них пунктуационные навыки; воспитывать у детей любовь к русскому языку. Корявые дубы и вязы, поломанные грозами, вздымали к небу свои старые дуплистые стволы. Поросшие лесом берега томили своим однообразием. Удивленный, мальчик, казалось, застыл на месте.

Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Выбранный для просмотра документ Обособление определений и приложений.

Educational resources of the Internet – Russian Language. Образовательные ресурсы Интернета – Русский язык.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Задание 8 ЕГЭ по русскому языку. Обособленное определение и причастный оборот [IrishU]

Источник: https://cryptomaniabitcoin.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/obosoblennie-opredeleniya-8-klass-obyasnitelniy-diktant.php

План урока русского языка, проведенного в 8 классе МБОУ Тема урока: Обособленные определения Объяснительный диктант. Объяснительные диктанты по теме «Обособленные определения и приложения» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился

Что изучает синтаксис? Строение и значение словосочетаний и предложений. Что называется пунктуацией? Совокупность правил об употреблении знаков препинания. Что такое предложение? Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем- либо, или вопрос или побуждение.

Какие члены предложения называются обособленными? Члены предложения, которые выделяются по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Объясните лексическое значение слов: реликвия- вещь, свято хранимая в память о прошлом, канонада — продолжительная, сильная, частая стрельба из многих орудий. Работа по теме урока Анализ предложений.

Задания: записать предложения, графически объяснить обособление членов предложения, знаки препинания в предложениях, а также орфограммы, выполнить задания с цифрами. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подернутый голубоватым пеплом тучки.

Составьте схему выделенных предложений по вариантам.

Ход урока Лингвистическая разминка Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы. Рабочие кле..

Обособленные определения и приложения. 8-й класс

Тестовое задание на диагностику усвоения темы.

Слайд 4 Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что… А член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? Да Б на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? Да В обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого слова-существительного? Да Г любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется?

Урок русского языка в 8 классе. Обособленные определения и приложения (практическое занятие)

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Русский язык 8 класс (Урок№38 – Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания.)

Источник: https://zadushu.ru/nalogovoe-pravo/obosoblennie-opredeleniya-8-klass-obyasnitelniy-diktant.php

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий