Преступление и наказание выписать описания героя комнаты

Преступление и наказание выписать описания героя комнаты

Преступление и наказание выписать описания героя комнаты

Урок литературы в 10 классе по теме:. Дмитриенко Вера Николаевна. Тип урока : урок — исследование текста, интегрированный урок литература и информатика. Цели урока :. Образовательные :.

Воспитательная : формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений при оценке поступков героев романа; совершенствование коммуникативных навыков учащихся при работе в творческих группах;.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Герои романа «Преступление и наказание»
  • Петербург в романе
  • Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • «Значение деталей, символов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • Преступление и наказание выписать описания героя комнаты
  • Описание интерьеров в романе « Преступление и наказание»
  • Преступление и наказание

Герои романа «Преступление и наказание»

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Краткое содержание – Преступление и наказание

Урок литературы в 10 классе по теме:. Дмитриенко Вера Николаевна. Тип урока : урок — исследование текста, интегрированный урок литература и информатика.

Цели урока :. Образовательные :.

Воспитательная : формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений при оценке поступков героев романа; совершенствование коммуникативных навыков учащихся при работе в творческих группах;.

Развивающая : развитие речевой деятельности учащихся при литературоведческом анализе произведения; развитие потенциала учащихся, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации ученика. Развитие творческих способностей и информационно-технологических навыков при взаимосвязи изучения литературы и информатики.

Задачи урока :. Проанализировать значение выбранных учащимися из текста эпизодов, в которых встречаются различные детали. Организовать групповую деятельность по обсуждению материала презентаций учащихся, подготовленных к уроку в качестве домашнего задания.

Обеспечить возможность каждому учащемуся выразить своё мнение по обсуждаемой проблеме. Оборудование урока :. Компьютер, мультимедиапроектор, презентации по темам сообщений. Актуализация учебного материала урока. Учащиеся класса разделены на 5 групп по интересам и получили домашнее задание:.

Выписать в тетрадь примеры использования автором значение деталей интерьера в комнатах героев; цветов, используемых в романе; предметов топора, денег, часов ; определить значение библейских символов: крестики, Библия, перекресток; выделить и проанализировать действия героев, происходящие на лестницах, описанных в романе.

Составить вопросы по теме презентации можно с гиперссылками. Ход урока. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Учитель: Сегодня мы завершаем изучение романа Ф.

Заключительный урок мы проведем в виде семинара с использованием информационных технологий. Для работы на уроке каждая группа получила индивидуальное задание: создание презентации по определенной теме. По словам Д.

В нём поставлены острые вопросы.

Достоевский доверял внимательному и вдумчивому читателю и поэтому многое недоговаривал, рассчитывая на духовное приобщение читателя к своему миру. Ваше внимательное чтение поможет понять значение некоторых деталей романа.

Вопрос : С чего начинается роман Ф. С описания каморки Родиона Раскольникова, зачитать текст. Каморка — это тот мир, в котором задавлен и обездолен человек.

А на что еще обращает внимание читателя автор произведения на первых страницах?

На условия, в которых живет герой. Вопрос: Какие детали подчеркивают убогость жилища? Выступление учащихся 1 группы : Писатель рисует углы, коморки, обращает внимание читателей на детали.

Комната Раскольникова : три старых стула, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; неуклюжая большая софа, когда-то обитая ситцем, но теперь вся в лохмотьях. деталь: всюду отставшие от стены обои.

Вместо слово комната — каморка, шкаф, угол, гроб, скорлупа.

Комната Мармеладовых : закоптелая дверь, протянута дырявая простыня;. Главное качество — комната проходимая. Комната Сони Мармеладовой : Простой тесовый стол, покрытый синенькой скатертью; около стола два плетеных стула; Небольшой, простого дерева комод. деталь – тупой угол комнаты, который отражает Сонину душу, зашедшую в тупик.

Комната старухи процентщицы : Диван с огромною выгнутою деревянной крышкой; картинки в желтых рамках, изображавшие немецких барышень с птицами в руках; круглый стол овальной формы перед диваном.

Задание : Распределить по комнатам героев вещи, предметы интерьера. Комната Раскольникова. Комната Мармеладовых. Комната Сони Мармеладовой. Комната старухи процентщицы. Слово учителя: Деталей в интерьерах много, но они приобретают особое значение,. А судьба героев во многом определена условиями, в. Получается замкнутый круг. Прежде чем мы рассмотрим детали,.

Какое значение у Достоевского имеет цвет? Выступление учащихся 2 группы:.

Весь спектр оттенков — от тёмно- до ярко-жёлтого: цвет заходящего солнца, огненное перо на Сониной шляпе, золотая медаль Катерины Ивановны, рыжая шляпа Раскольникова Он прилёг головой на свою тощую и затасканную подушку и думал, долго думал Ведь недаром Свидригайлов называет Петербург городом полусумасшедших. Красный цвет — символизирует кровь.

Раскольников приносит старухе золотое кольцо с тремя красными камешками, похожими на капельки крови, — отождествляется с бесконечной любовью и кровным родством Родиона, Дунечки и их матери.

Кровь после убийства долго преследовала героя, ему казалось, что все, к чему он прикасается, испачкано кровью. Цветовая деталь повторяется ещё: красные отвороты на сапогах Мармеладова, красные пятна на пиджаке героя.

Зеленый цвет у Достоевского почти всегда связан с символикой Богородицы – всему миру Заступницы.

Зеленый купол церкви из сна Раскольникова прямо соотносится с зеленым платком Сони, в самые тяжелые минуты ее покрывающим равно как и в самые торжественные.

Соня, укрываясь платком, как епитрахилью, – с головой, и кается, и получает отпущение грехов, и отдает себя “под покров” Богородицы. Это и знак ее нахождения – всегда – под сводом детской церкви Раскольникова.

В сцене дачи Раскольникову подаяния на мосту пожилой купчихой и купеческой дочерью с зеленым зонтиком.

Здесь как бы протягивается милующая рука из-под купола оставленной им церкви – простить и поддержать подаяние протягивается герою после того, как его ударил кучер и народ смеялся над ним. Но Раскольников выбросит подаяние с моста в воду.

Таким образом, цвета в романе Ф. Достоевского выполняют значимую, порой зловещую роль. Автор подчеркивает оттенки вещей постоянно, чтобы усилить впечатление. Слово учителя : Зная значение цвета, теперь мы по-другому посмотрим на некоторые вещи.

Слово третьей группе о деталях романа. Выступление учащихся 3 группы :. Отцовские часы с изображенным на оборотной стороне глобусом — символом времени и мира. Их герой принес в заклад старухе, будто говоря, что капитал правит миром, пожирает деньги и время. В первом закладе было колечко с красными камушками, во втором — часы.

Кровное родство, и время, и весь мир переходят во владение к миру денег. Нельзя не обратить внимание и на то, как часто возникает на страницах романа упоминание о реальных деньгах. А потом, на поминках, он с ледяным спокойствием, ни разу не дрогнувшим голосом обличает ни в чем неповинную Соню в краже.

Часто упоминание о деньгах связано с евангельским числом 3. Марфа Петровна выкупила Свидригайлова за тридцать тысяч, а он потом, покушаясь на её жизнь, её предал. Таким образом, деньги в романе тесно связаны с мотивом предательства : жители Петербурга ради денег готовы отступиться от своих духовных ценностей, предать своих друзей, родных и близких.

В нем было что-то необычное. Раскольников убил старуху и ее сестру совсем не тем топором, каким собирался сделать это первоначально. Эта деталь требует к себе особого внимания.

На кухне Настасья стирала белье и развешивала его на веревках, и только по этой причине Раскольников был вынужден взять топор не на кухне, а в дворницкой.

Сама по себе внешне незначительная, эта подробность становится важной, когда оказывается в окружении других, родственных ей подробностей.

Не случайным выглядит и местоположение каморки, откуда был взят топор: это полуподземное помещение дворницкой.

Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор. Обсуждение в группах: Какая деталь, вещь играет наиболее значимую роль в романе? Слово учителя : Ф. В нём явственно дают о себе знать христианские идеи. Весь роман пропитан христианской лексикой и символикой.

Следующая группа приготовила сообщение о значении библейской символики. Христианские мотивы в романе позволили лучше выразить взгляды Достоевского. Соню спасает вера в бога. В романе присутствуют такие фразы, как “страшный грех”, “креста на тебе нет”, “тебя бог наказал и дьявол предал”. Крест – в христианском нравственном богословии есть совокупность жизненных лишений, страданий и т.

Регистрация Вход. Ответы Mail.

Одним из героев произведения по праву можно считать Петербург, который, как и люди, тоже принимает участие в действии. Это страшный город. Человек в нём бесправен, положение его безысходно, пойти ему некуда. Во-первых, Петербург – фон действия романа.

Петербург в романе

Категория: Литература. Похожие презентации:. Петербург Ф. Достоевского, по роману “Преступление и наказание”. Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание”. Фёдор Михайлович Достоевский —

Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Состояние отпатрулирована. Через год вышло в свет отдельное издание, структура которого была немного изменена по сравнению с журнальной редакцией; кроме того, автор внёс в книжный вариант ряд сокращений и стилистических правок.

В процессе работы план расширился, и в основу сюжета легло преступление студента Родиона Раскольникова , убившего ради спасения близких старуху-процентщицу.

Одним из образов романа стал большой город второй половины XIX века, жизнь в котором полна конфликтов и драм.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преступление и наказание (1 серия) (1969) Полная версия

Их судьба тесно связана с условиями жизни, средой, в которой протекает жизнь, индивидуальными особенностями.

Сенная площадь — одно из главных мест, описанных в произведении Достоевского. Герой Достоевского Раскольников — один из этой толпы и на протяжении всего романа Сенная площадь манит его.

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Материал на сайте представлен исключительно в ознакомительных целях.

Администрация сайта не несет ответственности за возможные последствия, после прочтения материала. Путь создания произведения был весьма нелегок. Однако внимание прохожих не дало ему вслух сознаться в убийстве.

«Значение деталей, символов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Очень большое значение в романе имеет изображение Петербурга. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. Это город с черными лестницами, облитыми помоями, дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония.

Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений.

.

Комната Раскольникова в романе “Преступление и наказание”: описание в и наказание”: описание в цитатах каморки, жилища, квартиры героя.

.

Преступление и наказание

.

.

.

.

Источник: https://propolitics.ru/alimenti/prestuplenie-i-nakazanie-vipisat-opisaniya-geroya-komnati.php

Описание комнат и интерьеров в романе

Преступление и наказание выписать описания героя комнаты
Описание комнат и интерьеров играет важную роль в романе “Преступление и наказание”.

Достоевский дает краткую, но емкую характеристику всем интерьерам, на фоне которых происходят события романа. 

В таблице ниже представлено описание комнат и интерьеров в романе “Преступление и наказание”.

Смотрите: 
Все материалы по “Преступлению и наказанию”
о Раскольникове

Описание комнат (квартир, интерьеров и т.д.) в «Преступлении и наказании» в цитатах
Каморка Раскольникова… Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая …  все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.…Перед софой стоял маленький столик.…там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца……Раскольников…поднялся в свою каморку…  …дурная квартира……точно гроб… …тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова… лежавшего на мизерном грязном своем диване… …он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку… …ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору… …Она давно уже поражена была бедною обстановкой Раскольникова…
Квартира Мармеладовых…а живем мы в холодном угле…” …Проживаем же теперь в угле, у хозяйки Амалии Федоровны Липпевехзель…Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший… … Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. … комната его [Мармеладова] была проходная.  Дверь в дальнейшие помещения или клетки …была приотворена. … В комнате было душно…c лестницы несло вонью…… из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма…
Комната Сони Мармеладовой…Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое……Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.  …небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганныеи истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.
Квартира Старухи (ее комната в квартире)Небольшая комната …  с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем……Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель. В углу перед небольшим образом горела лампада. Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело… …Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.
Квартира следователя Порфирий Петровича… маленький круглый столик, на котором стоял допитый стакан чаю…диван…сорившему на ковер папироской……хохочут в прихожей… (квартира Порфирия Петрович, очевидно, не маленькая)
Кабинет Порфирия ПетровичаКабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://2.bp.blogspot.com/-QrlqnbssNu4/VCLlxM366CI/AAAAAAAACRY/3QH0YyhIxHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/i_010.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/opisanie-komnat-Prestuplenie-i-nakazanie-opisanie-intererov.html”,”domain”:”www.alldostoevsky.ru”,”excerpt”:”описание комнат Преступление и наказание, интерьер Преступление и наказание, описание интерьеров Преступление и наказание”,”word_count”:673,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2015/01/opisanie-komnat-Prestuplenie-i-nakazanie-opisanie-intererov.html

«Проходной угол» Мармеладовых

Путь создания произведения был весьма нелегок.

Замысел романа с лежащей в его основе теорией о «сверхчеловеке», начал зарождаться еще во время пребывания писателя на каторге, он созревал в течение многих лет, но сама идея раскрывающая сущность «обыкновенных» и «необыкновенных» людей выкристаллизовалась во время пребывания Достоевского в Италии.
Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Однако внимание прохожих не дало ему вслух сознаться в убийстве.С Сенной площади все герои романа шли к себе домой через Кокушкин мост: Сенного моста, который мог сократить путь, тогда еще не было. Здесь, по левую сторону от набережной канала Грибоедова, сегодня располагается «Достоевский квартал» с домами Сонечки Мармеладовой и Родиона Раскольникова.

От Кокушкина моста к дому Раскольникова — желтому четырехэтажному зданию — ведет Столярный переулок. Прямо писатель этого адреса в романе не указывал.Однако Федор Достоевский описал многие детали дома и его окрестностей.

Например, 13 ступеней в верхнем пролете лестницы, каморку, которая сегодня напоминает большой чердак, и дворницкую во дворе, где Раскольников нашел топор.

На Сенной площади он всенародно кается: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы.

Как стоял, так и упал он на землю…Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастьем…». Раскольников осознал преступление, смирился и покаялся перед наказанием.

Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского.

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.

В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души».

Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его.

Дорогие друзья! Оставляйте ваши комментарии. Ваше мнение очень важно для нас!

В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку.

В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли.

Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб.

Он весь задрожал, припомнив это.

И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Всё разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю».

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Набережная канала Грибоедова, 67. Полицейская контора

Пройдем от Сенной площади по Садовой улице до Кокушкина переулка и по нему выйдем на канал Грибоедова к Кокушкину мосту, откуда хорошо видна кривизна канала. Во времена Достоевского здесь протекала речка Глухая. При Екатерине II речку спрямили и канал стал называться Екатерининским, а в народе – Катькиной канавой.

Сегодня мы завершаем изучение романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Заключительный урок мы проведем в виде семинара с использованием информационных технологий.Над романом Фёдор Михайлович работал в 1865-1866-х годы, и практически сразу после окончания в 1866 году он был опубликован в журнале «Русский вестник».

Отклик среди рецензентов и литературного сообщества того времени был весьма бурным – от бурного восхищения до резкого неприятия. Роман подвергался неоднократной инсценизации и впоследствии был экранизирован.

Первая театральная постановка в России состоялась в 1899 году (примечательно, что за границей ее поставили 11-ю годами раньше).

Достоевского, совершивший мощный переворот общественного сознания. Написание романа символизирует открытие высшего, нового этапа творчества гениального писателя.

Описание каморки Раскольникова

Гнетущее звучание приобретает само слово «жёлтый». В первой части романа его синоним – «жёлчный». Стоит прочитать вслух следующие предложения: «Тяжёлая, жёлчная, злая улыбка змеилась по его губам.

Он прилёг головой на свою тощую и затасканную подушку и думал, долго думал…
Действие развивается в моем родном городе Санкт-Петербург, на улицах, расположенных рядом с Сенной площадью и на самой площади.

На бульваре Раскольников встречает опозоренную девочку, перед каланчой застреливается Свидригайлов, на улице затоптан лошадьми Мармеладов и на мостовой истекает кровью чахоточная Катерина Ивановна. Сам писатель точно описал все места, где происходит драма. «С-й (Столярный) переулок» и «К-й (Конногвардейский) бульвар», «В-й (Вознесенский) проспект» и К-н (Кокушкин) мост.

Начнем прогулку с Сенной площади. Именно здесь у главного героя Родиона Раскольникова в голову закралась мысль об убийстве старухи-процентщицы. Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. Это город, в котором невозможно быть здоровым. Он душит и давит человека.

Он проходил мимо здания, где в 1864–1867 годах жил сам Достоевский — доходного дома купца Ивана Алонкина.Здесь писатель работал над «Преступлением и наказанием», «Записками из подполья» и романом «Игрок», который под его диктовку писала стенографистка Анна Сниткина — будущая жена Достоевского.

Сегодня дом Ивана Алонкина объявлен памятником истории и архитектуры.Далее Родион Раскольников по Садовой улице проходил вдоль Юсуповского сада — до дома, где жила старуха-процентщица.В доме было два выхода: на Среднюю Подъяческую и канал Грибоедова. Во двор Раскольников вошел через Среднюю Подъяческую улицу.

А вот выйти должен был на канал, считают исследователи-достоевисты.

И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами.

Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке. Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.

При чтении романа “Преступление и наказание” имеет значение буквально всё: и числа, и имена, и петербургская топография, и время действия, и даже отдельные слова, – лишь медленное чтение романа даст возможность читателю постигнуть весь его замысел и понять редчайшее искусство мысли Ф.

Преступление и наказание – самый известный роман Ф.М. Достоевского, совершивший мощный переворот общественного сознания. Написание романа символизирует открытие высшего, нового этапа творчества гениального писателя.

Набережная канала Грибоедова, 73. Дом Сони Мармеладовой

По словам Д. С. Лихачёва, роман «Преступление и наказание» не предназначен для быстрого чтения. В нём поставлены острые вопросы. Ф.

Начало работы над романом ознаменовалось слиянием двух черновиков – незавершенного романа «Пьяненькие» и наброски романа, сюжет которого построен на исповеди одного из каторжан.

Впоследствии, в основу сюжета легла история о бедном студенте Родионе Раскольникове, убившем ради блага своей семьи старуху-процентщицу. Полная драм и конфликтов жизнь большого города стала одним из главных образов романа.

При жизни Достоевского слова «жёлтый» и «жёлчный» писались через «о». Вот что отмечает по этому поводу критик: «…это написание как-то грубее и выразительнее…

Гражданская, 19. Дом Раскольникова

Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры.
Дорогой друг, это не ошибка, это авторский текст. В оригинале у Достоевского написано именно «…с своими…». В любом случае спасибо!

Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма. Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск». «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире».

Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Сонечка Мармеладова жила на Набережной канала Грибоедова в доме №73 на пересечении с Казначейской улицей, всего в одном квартале от Кокушкина моста, откуда виден край ее дома.

Источник: http://kck2.ru/strakhovoe-pravo/5821-prestuplenie-i-nakazanie-vypisat-opisaniya-geroya-komnaty.html

Роль детали в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” 10 класс

Слово учителя: Деталей в интерьерах много, но они приобретают особое значение, когда узнаешь судьбы героев. А судьба героев во многом определена условиями, в которых они живут.

Получается замкнутый круг. Прежде чем мы рассмотрим детали, поговорим о цветах этих деталей.

Какое значение у Достоевского имеет цвет? Выступление учащихся 2 группы: Весь спектр оттенков — от тёмно- до ярко-жёлтого: Стоит прочитать вслух следующие предложения: Он прилёг головой на свою тощую и затасканную подушку и думал, долго думал Вот что отмечает по этому поводу критик: Стоило бы и теперь восстановить это начертание: Ведь недаром Свидригайлов называет Петербург городом полусумасшедших.

Красный цвет — символизирует кровь. Раскольников приносит старухе золотое кольцо с тремя красными камешками, похожими на капельки крови, — отождествляется с бесконечной любовью и кровным родством Родиона, Дунечки и их матери. Кровь после убийства долго преследовала героя, ему казалось, что все, к чему он прикасается, испачкано кровью.

Цветовая деталь повторяется ещё: Зеленый цвет у Достоевского почти всегда связан с символикой Богородицы – всему миру Заступницы. Зеленый купол церкви из сна Раскольникова прямо соотносится с зеленым платком Сони, в самые тяжелые минуты ее покрывающим равно как и в самые торжественные.

Соня, укрываясь платком, как епитрахилью, – с головой, и кается, и получает отпущение грехов, и отдает себя “под покров” Богородицы. Это и знак ее нахождения – всегда – под сводом детской церкви Раскольникова.

В сцене дачи Раскольникову подаяния на мосту пожилой купчихой и купеческой дочерью с зеленым зонтиком. Здесь как бы протягивается милующая рука из-под купола оставленной им церкви – простить и поддержать подаяние протягивается герою после того, как его ударил кучер и народ смеялся над ним.

Но Раскольников выбросит подаяние с моста в воду. Таким образом, цвета в романе Ф. Достоевского выполняют значимую, порой зловещую роль. Автор подчеркивает оттенки вещей постоянно, чтобы усилить впечатление. Зная значение цвета, теперь мы по-другому посмотрим на некоторые вещи.

Слово третьей группе о деталях романа. Выступление учащихся 3 группы: Отцовские часы с изображенным на оборотной стороне глобусом — символом времени и мира. Их герой принес в заклад старухе, будто говоря, что капитал правит миром, пожирает деньги и время.

В первом закладе было колечко с красными камушками, во втором — часы. Кровное родство, и время, и весь мир переходят во владение к миру денег. Нельзя не обратить внимание и на то, как часто возникает на страницах романа упоминание о реальных деньгах.

А потом, на поминках, он с ледяным спокойствием, ни разу не дрогнувшим голосом обличает ни в чем неповинную Соню в краже. Часто упоминание о деньгах связано с евангельским числом 3.

Марфа Петровна выкупила Свидригайлова за тридцать тысяч, а он потом, покушаясь на её жизнь, её предал. Таким образом, деньги в романе тесно связаны с мотивом предательства: В нем было что-то необычное.

Раскольников убил старуху и ее сестру совсем не тем топором, каким собирался сделать это первоначально. Эта деталь требует к себе особого внимания. На кухне Настасья стирала белье и развешивала его на веревках, и только по этой причине Раскольников был вынужден взять топор не на кухне, а в дворницкой.

Сама по себе внешне незначительная, эта подробность становится важной, когда оказывается в окружении других, родственных ей подробностей.

Не случайным выглядит и местоположение каморки, откуда был взят топор: Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор.

Обсуждение в группах: Какая деталь, вещь играет наиболее значимую роль в романе? Достоевский в христианстве, в Боге видел возможность решения многих социальных проблем: В нём явственно дают о себе знать христианские идеи.

Весь роман пропитан христианской лексикой и символикой. Следующая группа приготовила сообщение о значении библейской символики. Выступление учащихся 4 группы: Христианские мотивы в романе позволили лучше выразить взгляды Достоевского.

Соню спасает вера в бога. В романе присутствуют такие фразы, как “страшный грех”, “креста на тебе нет”, “тебя бог наказал и дьявол предал”. Крест – в христианском нравственном богословии есть совокупность жизненных лишений, страданий и т.

Он рассказывает о грядущем пришествии Христа и Его милостивом суде. Крест и поругание видятся и в рассказе Мармеладова о судьбах Сони и Катерины Ивановны.

Поэтому люди оказываются связанными друг с другом своими крестами. Часто один человек облегчает участь другого, взяв добровольно чужой крест на себя, как это было с Соней.

Во время убийства старухи-процентщицы появляется незначительная деталь, над которой вначале Родион даже не задумывается: Эта деталь имеет продолжение: И снова появляется крест – теперь это крест убитой им Лизаветы. Крест как деталь и как символ: Он сначала не понял вопроса.

На, возьми вот этот, кипарисный. У меня другой остался, медный Лизаветин. Мы с Лизаветой крестами поменялись, она мне свой крест, а я ей свой образок дала. Я теперь Лизаветин стану носить, а этот тебе. Возьми… ведь мой! Ведь мой! И вот наступила эта минута.

Решившись идти в участок с признанием в преступлении, Раскольников приходит к Соне: Сама же ты меня на перекресток посылала; что ж теперь, как дошло до дела, и струсила?

Перекресток также имел продолжение в жизни Раскольникова. Родион попытался выполнить то, о чем просила его Соня, правда, народ не понял его покаяния. Однако это нужно было не народу, а ему самому, Родиону, христианину и преступнику.

Раскольникову открылся в полной мере глубинный смысл жизни, высокий смысл человеческого бытия. Вопрос к группе: Почему не спасают старуху висящие у нее на груди кресты? События в романе почти всегда происходят в помещениях, стены и потолки которых теснят, давят, подчеркивая границы возможностей героев.

Мы узнали об интерьерах помещений героев. Фоном и участницей событий часто выступает лестница. И учащиеся из пятой группы дадут нам характеристику событий на лестнице. Выступление учащихся 5 группы с презентацией см. Лестницы – это особое место романа.

Христианская семантика лестницы связана с духовным восхождением. В романе по лестницам постоянно то поднимаются, то спускаются вниз. Это создает движений героев параллельно с их житейскими проблемами.

Самые важные моменты напряжений или колебаний происходят на лестницах. Герой поднимается и спускается по лестнице 48 раз. Заключительное слово учителя: На уроке мы дали характеристику многим деталям. Достоевский использовал этот прием?

Деталь — значимая подробность, позволяющая передать эмоциональное и смысловое значение эпизода или всего произведения. Кроме прямого вещественного значения какую детали еще выполняют символическое значение, которое помогает понять иное значение вещей.

Рефлексия – Какими художественными средствами писатель достигает глубины в раскрытии психологии своих героев? Пейзаж, художественная деталь, символы, персонажи, портретная характеристика… Вывод:

Характеристика героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: Раскольников и Соня

Русский язык и литература. Просмотрите хронологический перечень основных дат жизни и творчества Достоевского. По заглавиям произведений сформулируйте основную тему его творчества до г. Назовите романы, изданные, начиная с г. Какие события в жизни писателя отделяют два этапа его творчества?

Комната Раскольникова

Образ старушки вызывает у героя отрицательные эмоции, и он, имея угрюмый и высокомерный характер, выводит новую теорию жизни.

Убийство Алены Ивановны — это проверка этой теории: С одной стороны, он угрюмый и скрытный, а с другой — добрый и искренний. Фактически, нищий студент, но ценит себя высоко, его больное самолюбие противится нищенскому существованию.

Его незаурядный ум создает собственную теорию, в которой можно оправдать любое преступление, и Раскольников совершает убийство.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Система персонажей в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Комната Раскольникова и других персонажей — это то, что оттеняет, раскрывает положение героя, его жизненную ситуацию — но не внутренний мир. Квартира — как антитеза Мы привыкли к тому, что о хозяине часто говорит его жилище: Однако, у Ф.

Слово учителя: Деталей в интерьерах много, но они приобретают особое значение, когда узнаешь судьбы героев.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий