Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении

Коллегия ФТС России подвела итоги работы таможенных органов в 2012 году и определила задачи на текущий год

Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении

Как сообщает Пресс-служба ЮТУ, 14 марта 2013 года руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел заседание Коллегии ФТС России, где были рассмотрены итоги работы таможенных органов Российской Федерации в 2012 году и определены основные задачи на 2013 год.

В 2012 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет таможенных и иных платежей в объеме, превышающем 50 процентов его доходной части. Сумма платежей, учтенная по доходным статьям федерального бюджета, составила 6 581,04 млрд. руб. (это – 100,4 % от прогноза). В том числе: при импорте товаров – на сумму 2 310,34 млрд. руб.

, при экспорте товаров – на сумму 4 099,74 млрд. руб. (из них 4 053,43 млрд. руб. – нефтегазовые доходы), иные платежи – 170,96 млрд. руб.

Коллегия ФТС России отметила, что достигнутые показатели являются результатом целенаправленной работы таможенных органов по обеспечению достоверного декларирования, контролю таможенной стоимости и обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций, правильности классификации товаров, взысканию задолженности по уплате таможенных платежей, применению системы управления рисками.С 23 августа 2012 года вступил в силу новый Единый таможенный тариф Таможенного союза с учетом тарифных обязательств, принятых Российской Федерацией при вступлении в ВТО. ФТС России проводила постоянный мониторинг импорта чувствительных для внутренних производителей товаров (в том числе моторных транспортных средств, зерноуборочных комбайнов, мелованной бумаги, живых свиней, мяса, молочных продуктов, сахара-сырца) в рамках мероприятий по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства в ВТО.С 1 сентября 2012 года по 1 января 2013 года таможенные органы перечислили в федеральный бюджет утилизационных сборов на сумму более 18,7 млрд. руб.В 2012 году было предоставлено льгот по уплате таможенных платежей на сумму 475,21 млрд. руб. Больше всего – в рамках соглашений о разделе продукции – 182,18 млрд. руб.С 17 июня 2012 года введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Это позволило в среднем на 30 минут сократить время, необходимое таможенным органам для проведения государственного контроля транспортного средства в пункте пропуска. Сейчас за 53 минуты таможенные органы осуществляют как таможенный контроль, так и иные виды государственного контроля – санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный, ветеринарный и транспортный. В результате сократились очереди грузовых транспортных средств на въезд в Российскую Федерацию, хотя количество въезжающих транспортных средств в 2012 году увеличилось на 30 % по сравнению с 2011 годом.В 2012 году около 71 тыс. участников ВЭД (85 %) использовали электронное декларирование. Они подали более 4,1 млн. деклараций на товары в электронной форме. Это – 95 % всего декларационного массива (на 18 % больше, чем в 2011 году).В 2012 году была продолжена работу по оптимизации структуры таможенных органов, в том числе в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Проведенные мероприятия позволили оптимизировать места таможенного оформления товаров, перераспределить нагрузку на должностных лиц, непосредственно принимающих участие в проведении таможенных операций, сократить численность административных аппаратов таможен, уменьшить время на проведение таможенных операций.В 2012 году в структуру таможенных органов Российской Федерации входили 8 региональных таможенных управлений, 92 таможни, 540 таможенных постов. Было создано 13 таможенных постов, среди них – 10 центров электронного декларирования (ЦЭД). Количество ЦЭД достигло 23. Начали функционировать 10 новых таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), численность которых достигла 37. Объемы декларирования на ТЛТ по сравнению с 2011 годом увеличились на 20 %. Особое внимание уделялось информационному взаимодействию с иными федеральными органами исполнительной власти в части применения технологий обмена информацией. ФТС России разработала технологические карты межведомственного взаимодействия с 25 федеральными органами исполнительной власти, в том числе для обеспечения государственных функций (31 ТКМВ) и государственных услуг (15 ТКМВ). Разработаны более 20 электронных сервисов по получению и передаче информации в электронном виде. Вместе с тем, внедрение современных механизмов электронного взаимодействия затрудняется ввиду технической неготовности ряда федеральных органов исполнительной власти к применению информационных технологий. В рамках международной рабочей группы по подготовке изменений и дополнений в ТК ТС рассмотрено 735 поправок, согласовано 370 поправок в 222 статьи ТК ТС. В 2012 году приняты разработанные ФТС России шесть федеральных законов, издано девять постановлений Правительства РФ. ФТС России рассмотрела 153 проекта федеральных законов, девять проектов указов Президента РФ, 308 проектов актов Правительства РФ, поступившие на согласование от заинтересованных органов. В 2012 году зарегистрировано 82 нормативных правовых акта ФТС России, объем ведомственной правовой базы в сфере таможенного дела сокращен на 953 правовых акта.В рамках системы таможенного контроля после выпуска товаров в 2012 году проведено более 4,8 тыс. таможенных проверок, из них около 3,5 тыс. (71%) завершились результативно. Доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму более 5 млрд. руб. Это в 1,9 раза больше, чем в 2011 году. По результатам проверочных мероприятий возбуждено более 4,8 тыс. дел об административных правонарушениях и 40 уголовных дел.Таможенными органами в 2012 году было выявлено более 420 попыток ввоза радиационно-опасных объектов (из них 340 – товаров и транспортных средств, загрязненных радионуклидами в результате аварии на АЭС «Фукусима-1»). В отношении них органами Роспотребнадзора принято решение о запрете ввоза на территорию России.В свете предстоящих XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, а также XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи в 2014 году были проведены мероприятия по упрощению таможенных операций, обеспечению быстрого ввоза товаров, предназначенных для Универсиады и Олимпийских игр, включая тестовые мероприятия. Разработаны акты технических регламентов, решений Коллегии ЕЭК об обеспечении проведения Олимпийских игр, организовано межведомственное взаимодействие.Всего таможенными органами в 2012 году возбуждено более 1,6 тыс. уголовных дел. По ним сумма неуплаченных таможенных платежей составила 1,4 млрд. руб., стоимость незаконно перемещенных через границу товаров – 120,2 млн. руб. По фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ возбуждено 1086 уголовных дел. Изъято около 238 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе более 50 кг героина, около 19 кг кокаина, более 17 кг марихуаны.Всего таможенными органами в 2012 году возбуждено около 79,2 тыс. дел об административных правонарушениях (на 9 % больше, чем в 2011 году). Назначено наказаний по 75,8 тыс. дел об административных правонарушениях на сумму 140,2 млрд. руб. При этом должностными лицами таможенных органов назначено наказаний по 48,2 тыс. дел об административных правонарушениях на сумму 1,5 млрд. руб., судами или иными уполномоченными органами – по 27,6 тыс. дел об административных правонарушениях на сумму 138,7 млрд. руб.ФТС России уделяла в 2012 году постоянное внимание взаимодействию с деловыми кругами. Общественно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России, куда входят 43 представителя объединений российского бизнеса, вошел в первую десятку из 60 действующих общественных советов при ФОИВ, по итогам рейтинга Общественной палаты РФ. Свыше 80 аналогичных советов работают в регионах. В 2012 году проведено 3 тысячи мероприятий российских и иностранных деловых кругов (встречи, конференции, семинары, заседания «круглого стола» и др.).Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р) определила ключевые условия и приоритеты совершенствования деятельности таможенной службы на долгосрочную перспективу. Основным стратегическим ориентиром таможенной службы является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности и содействие внешней торговле.Коллегия ФТС России определила основные задачи таможенных органов на 2013 год. Особое внимание будет обращено на эффективность применения мер таможенного-тарифного регулирования, совершенствование информационных технологий, дальнейшее развитие применения предварительного информирования, развитие применения СУР, повышение эффективности таможенного контроля после выпуска товаров, пресечение каналов поставки контрафактной продукции, решение правоохранительных задач. Будет продолжена также работа по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, дальнейшей гармонизации и унификации таможенных законодательств государств – членов Таможенного союза.

VCH.RU

Более 95% планируемых к ввозу на территорию России не зарегистрированных в стране лекарств для тяжелобольных детей уже поставлены в страну. Об этом сообщили на предприятии “Московский эндокринный завод”.

В начале сентября Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении более 26 млн рублей на закупку 11 тысяч 270 упаковок необходимых детям иностранных лекарств, не зарегистрированных в РФ.

Решение было принято после резонансных случаев претензий правоохранительных органов к россиянам, которые покупали незарегистрированные иностранные лекарства через интернет. Ранее было ввезено свыше 7,5 тысяч упаковок “Клобазама” (международное непатентованное название препарата “Фризиум”).

Радио Маяк

Page 3

В ассоциации “Теплицы России” заявили, что российская цветоводческая отрасль не получает достаточный объем господдержки, что может привести некоторые компании к банкротству.

/ТАСС/. Эксперты оценивают долю импортной продукции на российском рынке цветов в 85%. Об этом говорится в сообщении ассоциации “Теплицы России”.

“За счет подавляющего объема импортных цветов на рынке (85%) именно импортеры диктуют отпускные цены на продаваемые в России цветы”, – отмечается в сообщении.

По мнению представителей ассоциации, российская цветоводческая отрасль не получает достаточный объем господдержки, что может привести ряд компаний к банкротству.

“Без государственной поддержки в вопросах налоговых и таможенных льгот, а также доступных условий кредитования отечественным цветоводческим предприятиям грозит банкротство. Помимо оплаты производителями цветов единого сельхозналога в 6%, с января 2019 года добавили НДС – 20%.

Это значительно повысило как себестоимость цветка, так и его цену в реализации”, – приводятся в сообщении слова главы “Теплиц России” Алексея Ситникова.

Решить проблему могло бы повышение пошлины на ввоз импортных цветов.

Как отметил председатель правления Национальной ассоциации цветоводов (НАЦ) Алексей Антипов, слова которого также приводятся в сообщении, сейчас за ввоз цветов в Россию взымается всего 5%, что является практически самой низкой пошлиной в мире.

“Для сравнения мировые лидеры экономики: Китай -10%, Евросоюз – 8,5%. По расчетам НАЦ, повышение пошлины сделает рынок цивилизованным и никак не скажется на цене продукции для конечного потребителя”, – предложил он.

Среди прочих причин тяжелого финансового состояния отрасли он назвал снижение таможенной пошлины на ввоз импортных цветов в Россию в три раза (с 15% до 5%).

Кроме того, пагубное влияние на состояние отрасли, по мнению Ситникова, оказывает возросшая налоговая нагрузка, которая снизила доходность отечественных цветочных комбинатов на 10-12% от оборота.

При этом компенсировать падение доходов увеличением цены на продукцию российские производители не могут – стоимость стеблей станет неконкурентоспособной в сравнении с доминирующим импортом.

В числе других актуальны проблем отрасли Ситников назвал высокий уровень закредитованности из-за необходимости больших инвестиций в строительство теплиц.

Например, строительство комбината на площади 12 га стоит порядка 2,3-3 млрд рублей.

Важен для отрасли и тот факт, что основными покупателями российских цветов являются индивидуальные предприниматели, которые не относятся к плательщикам НДС, что делает невозможным дальнейшее возмещение НДС для производителей.

Структура импорта

По мнению Ситникова, важную роль играет также изменение структуры и объемов импорта цветов в Россию. По данным BusinesStat, основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок стала Белоруссия, на которую приходится 49,5% от всего импорта.

Как отметили в ассоциации, поставки из Белоруссии преимущественно являются реэкспортными с заниженной таможенной стоимостью, когда под видом белорусской продукции ввозится товар из других стран (Италия, Кения, Эквадор, Испания, Израиль и пр.). В 2018 году из Белоруссии было поставлено 683,2 млн штук срезанных цветов, что в 122,6 раза больше, чем в 2014 году.

По оценкам экспертов, бюджет России теряет более 7 млрд рублей в год из-за белорусской схемы импорта цветка.

Источник: http://cnlog.ru/news/529

Вектор развития таможенной службы

Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении

(Ступников А.) («ЭЖ-Юрист», 2013, N 14)

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

А. СТУПНИКОВ

Александр Ступников, юрист, г. Воронеж.

Таможенные органы представляют собой единую федеральную централизованную систему органов, на которые возложена одна из важнейших задач — обеспечение экономической безопасности государства.

Все негативные явления, с которыми приходится сталкиваться участникам внешнеэкономической деятельности при взаимодействии с таможенными органами, — сложности таможенного оформления, коррупция — лишь внешние симптомы того состояния, в котором сейчас находится таможенная служба.

Подготовка и вступление РФ во Всемирную торговую организацию обязывают совершенствовать структуру таможенных органов, таможенное законодательство в целях оптимизации внешнеторговой деятельности. С подписанием Протокола от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.

» Российская Федерация взяла на себя обязательства по поэтапному снижению уровня тарифной защиты экономики. Иными словами, ставки ввозных таможенных пошлин будут постепенно снижаться, что в конечном счете приведет к снижению доходов федерального бюджета от перечисляемых таможенными органами таможенных платежей.

Кроме того, экспоненциальное увеличение объемов трансграничной торговли товарами обязывает максимально сократить длительность совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля до выпуска товаров, акцентировав внимание на проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

Также фискальная функция таможенных органов должна быть отодвинута на второй план, уступив приоритет правоохранительной деятельности. Квинтэссенция планируемых к осуществлению мероприятий по модернизации таможенной службы изложена в Стратегии развития таможенной службы до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р) (далее — Стратегия).

Данный документ предусматривает реализацию целого ряда небезынтересных программ и новелл, призванных вывести таможенную службу Российской Федерации к мировым стандартам таможенного администрирования, таких как повсеместное применение электронного декларирования и удаленного выпуска, таможенный контроль на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности, автоматический выпуск товаров и пр. Весьма оптимистично написанная Стратегия в целом соотносится с «дорожной картой» совершенствования таможенного администрирования (распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»), но, как представляется, далека от реальности. Во-первых, очевидна проблема коррупции в таможенных органах (ее исследование заслуживает отдельной статьи). Это, наш взгляд, самая существенная преграда, преодоление которой осуществляется лишь формально. В то же время ни Стратегия, ни Дорожная карта не уделяют внимания борьбе с коррупцией в таможенных органах. Во-вторых, большинство предлагаемых к внедрению инновационных технологий — повсеместная реализация технологии удаленного выпуска, автоматического выпуска без участия должностного лица таможенного органа, использование предварительной информации в рамках системы управления рисками при принятии решения о выпуске товаров, исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях и пр. — основаны на электронном обмене сведениями между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. Как отмечалось в юридической литературе, нормативная база, регулирующая информационный обмен сведениями между участниками внешнеторговой деятельности и таможенными органами, устарела и нуждается в модернизации. Подключение заинтересованного лица к системе информационного обмена с таможенным органом влечет определенные расходы. Кроме того, несмотря на постоянную модернизацию аппаратной части ФТС России, пока еще достаточно велико число жалоб на работоспособность системы информационного обмена . ——————————— Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. 2011. N 8.

В-третьих, существующая плановая система оценки эффективности деятельности таможенных органов требует исключительно выполнения установленных Правительством РФ показателей (например, собираемости таможенных платежей, количества уголовных и административных дел, выявленных случаев контрабанды и пр.).

Показателя, отражающего удовлетворенность участников внешнеэкономической деятельности таможенными органами или создание благоприятного для внешней торговли климата в регионе деятельности, нет.

В-четвертых, полагаем, что временная оптимизация таможенных операций будет достигаться не внедрением новых таможенных технологий, а императивным законодательным закреплением более коротких сроков совершения таможенных операций.

В результате таможенное оформление будет осуществляться на основе старого правового инструментария, что не скажется благоприятно на качестве совершаемых таможенных операций. В целом обозначенный Правительством РФ вектор развития таможенной службы России имеет больше декларативное значение.

С сожалением приходится заметить, что Стратегия не содержит разумного решения проблемы коррупции в таможенных органах, не предлагает плана по поднятию престижа таможенной службы, привлечению молодых, перспективных и грамотных специалистов в таможенные органы. А потому видится она своего рода оптимистичным коммюнике, которое не отражает действительного положения дел в таможенных органах.

КСТАТИ Особое положение таможенных органов в системе органов исполнительной власти обусловлено целым рядом специфических функций, присущих как правоохранительным органам (осуществление оперативно-розыскной деятельности, дознания, борьба с контрабандой и пр.

), так и фискальным и контрольно-надзорным органам (валютный контроль, взимание и контроль за полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей, применение мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, защита прав на объекты интеллектуальной собственности и др.).

Таможенные органы осуществляют таможенный и транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу.

За 11 месяцев 2012 года таможенные органы в доход федерального бюджета перечислили более 5849 млрд. руб. В 2011 году в доход федерального бюджета перечислено более 6023 млрд. руб.

——————————————————————

Источник: https://center-bereg.ru/g11.html

Тема 40а: «Анализ влияния таможенных пошлин на доходы федерального бюджета»

Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении

Введение……………………………………………………………………………2

Глава 1 Теоретическиеосновы деятельности таможенных органовпо взиманию таможенныхпошлин………………………………………………….6

1.1.Сущностьдеятельности таможенных органов вструктуре Правительства РФ………………………………………………………………………………….6

1.2. ДеятельностьРТУ и таможен по взиманию таможенныхпошлин ……10

Глава2. Анализ деятельности Нижегородской таможни Приволжского таможенногоуправления………………………………………………………..19

2.1.Характеристика функций таможенныхорганов…………………………..19

2.2. Показателиэффективной деятельности Нижегородскойтаможни……..27

2.3.Анализ изменений во внешнеэкономическойдеятельности при вступлении вВТО………………………………………………………………..59

Глава 3 Путисовершенствования деятельноститаможенных органов………72

3.1. Анализ деятельностиФТС в 2013 году……………………………………72

3.2. Влияние таможенныхпошлин на доходы федерального бюджета……83

Заключение……………………………………………………………………….98

Списоклитературы……………………………………………………………..105

Приложения………………………………………………………………………107

Введение

В целях созданиянаиболее благоприятных условий дляосуществления внешнеэкономическойдеятельности, улучшения инвестиционногоклимата в Российской Федерации в 2012году ФТС России продолжала работу посовершенствованию таможенногоадминистрирования.

Усилия таможенныхорганов были сосредоточены на обеспечениимаксимального содействия внешнейторговле, снижении административныхбарьеров и сокращении времени совершениятаможенных операций, защите экономическихинтересов Российской Федерации,наполнении доходной части федеральногобюджета, расширении сферы использованияинформационных таможенных технологий,повышении качества предоставлениягосударственных услуг, декриминализациии повышении безопасности цепей поставок.

В целях реализацииположений Федерального закона от 27ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенномрегулировании в Российской Федерации»при непосредственном участии ФТС Россииизданы правовые акты ПравительстваРоссийской Федерации, позволяющиеделовому сообществу участвовать вмониторинге деятельности таможенныхорганов, формировать независимую оценкукачества работы таможенных органов.

В целяхсовершенствования таможенной деятельностив условиях перехода Российской Федерациина инновационный принцип развитияэкономики, формирования благоприятныхперспектив интеграции России в мировоехозяйство разработана Стратегия развитиятаможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжениемПравительства Российской Федерации от28 декабря 2012 г. № 2575-р), которая определяетключевые условия и приоритетысовершенствования таможенной службыРоссийской Федерации на долгосрочнуюперспективу во взаимосвязи с долгосрочнымицелями и задачами.

ПостановлениемПравительства Российской Федерации от29 сентября 2012 г. № 994 утверждена системапоказателей работы таможенных органовРоссийской Федерации, порядок и методикаих мониторинга, постановлениемПравительства Российской Федерации от20 октября 2012 г. № 1071 утверждены правиласоздания, реорганизации и ликвидациирегиональных таможенных управлений,таможен и таможенных постов.

Внешнеэкономическиесвязи являются мощным факторомсоциально-экономического прогресса общества,они могут  ускорять этот прогрессили замедлять  его.

Положительноевоздействие на состояние национальнойэкономики и ее эффективностьвнешнеэкономические связи оказываютпри тех условиях, когда они стимулируютразвитие экспортного производства иэкспорта наукоемкой продукции ипродукции, получаемой на основе примененияпередовых технологий глубокой переработкисырья, обеспечивают импорт продукции,необходимой для структурно-технологическойперестройки страны, а также первоочередноеудовлетворения жизненно важныхпотребностей страны и ее населения, невключают импорт экологически опасных,вредных для здоровья людей товаров,морально устаревшей техники, продукции,подрывающей нравственные устои общества.Соображения государственнойцелесообразности в подобных случаяхдолжны превалировать над коммерческимиинтересами отдельных субъектов ВЭД.

Система таможенныхпошлин призвана всемерно содействоватьцелям и задачам ВЭД.

При этом возможнытакие ситуации, когда система пошлин,на первый взгляд, по отдельно взятымкритериям соответствует интересамстраны, но по другим критериям противоречитим и наносит ущерб, а в целом оказываетнегативное воздействие насоциально-экономическое состояниеобщества.

Политика государства должнабыть направлена на получение максимальногосовокупного дохода от ВЭД и отнационального производства.

Такаяполитика допускает возможность сокращениядоходов государственной казны от ВЭД,если снижение пошлин или их отменана определенные товары и услугиспособствует росту доходов национальнойэкономики и совокупного дохода общества.Но она предполагает и  возможностьроста ввозных пошлин на определенныетовары для ограничения их доступа нароссийский рынок, если этот импортподрывает национальное производствои приносит вред экологии, нравственномуи физическому здоровью населения.

Цель дипломнойработыпровести анализ таможенных пошлин вбюджет РФ и оценить влияние на национальнуюэкономику.

Объектомизучения данной работы являютсяколичественные и качественные аспектыэффективности деятельности таможенныхорганов.

Предметомисследования является деятельностьтаможенных органов РФ в деле осуществлениявклада в развитие экономики России.

Источник: https://studfile.net/preview/2554844/

Бизнесу есть что сказать таможне

Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении

Близится к завершению реализация программы мероприятий, предусмотренных Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р. До финальной черты остается немногим более полутора лет, поэтому закономерно, что уже сейчас в ФТС России началась работа над формированием нового аналогичного основополагающего документа.

В ведомстве уточнили, что «в нем предполагается закрепить ключевые параметры, которые станут определять образ таможенной службы в 2024 году и на перспективу до 2030 года».

На данный момент уже составлены предложения по ключевым элементам очередного этапа реформы таможенного администрирования.

Напомним, что в предыдущем номере «ТН» были представлены консолидированные предложения, подготовленные российскими деловыми кругами и направленные в Общественный совет при ФТС России.

При этом представители бизнеса не только продолжают работать над новыми предложениями в Стратегию, но и анализируют те идеи и позиции, которые таможенная служба намерена в нее включить.

Следует признать, что далеко не все инициативы ФТС России находят понимание и одобрение со стороны предпринимателей, занимающихся внешней торговлей и оказанием околотаможенных услуг.

Об этом, в частности, сообщили в Ассоциации деловых партнеров в сфере внешнеэкономической деятельности (АДП ВЭД).

«В последнее время ФТС России заметно активизировала работу по организации очередного переноса таможенного контроля товаров в приграничные регионы, – говорит генеральный директор АДП ВЭД Вячеслав Ивин. – В службе отмечают, что в данном вопросе основываются на консолидированных предложениях российских деловых кругов.

Однако, по имеющимся у нас сведениям, большинство участников ВЭД считают, что реализация данной новации ФТС России приведет к росту цен на околотаможенные услуги, к скоплению транспортных средств и возникновению временных заторов на автомобильных пунктах пропуска, расположенных на внешних границах РФ.

Кроме того, вероятно увеличение сроков прохождения контроля на границе для частных лиц».

Как стало известно, в ФТС России идет разработка плана вывода таможенного декларирования товаров из внутренних таможенных терминалов и прилегающих к ним территорий, входящих в регион деятельности непограничных таможенных постов. При этом в ведомстве заявляют, что цель такого рода изменений – обеспечение «интегрированного контроля непосредственно в пунктах пропуска, оптимизация транспортных потоков и сроков таможенного оформления».

Бизнес призывает более тщательно проанализировать данный подход. Напомним, что участники ВЭД уже однажды поучаствовали в реализации печально известной Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Многие из них до сих пор не могут прийти в себя, кое-кто вообще был вынужден покинуть рынок, понеся невосполнимые потери.

Так, в ее Общих положениях говорилось, что «Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия организации таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на перспективу до 2020 года и является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года, Концепция основана на положениях… Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Внешнеэкономической стратегии России до 2020 года».

Из сказанного следует, что формально Концепция должна была быть реализована в следующем году. Поскольку этого не случилось, получается, что срок окончания решили продлить до 2024 года. Если и на этот раз не выйдет, имеется еще одна дата – «на перспективу до 2030 года».

«Экспертный анализ нового предложения ФТС России позволяет сделать вывод, что его воплощение фактически приведет к выводу из крупных городов таможенного оформления грузов, доставляемых автотранспортом, – продолжил Вячеслав Ивин.

– Вместо расположенных внутри страны, оборудованных и оснащенных соответствующим образом таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) и складов временного хранения (СВХ) таможенные процедуры предлагается осуществлять на автомобильных пунктах пропуска (МАПП), которые сегодня ориентированы лишь на проведение таможенного контроля.

Кроме того, в ряде регионов, исторически специализирующихся на развитии ВЭД, данные изменения могут привести к исчезновению околотаможенной отрасли, а количество оборудованных ТЛТ и СВХ может сократиться кратно.

Все это, безусловно, неблагоприятно отразится на социально-экономической сфере в регионах.

Отсутствие альтернативных предложений на уровне ФТС России в отношении отраслевого использования таможенных терминалов несет риски банкротства и потери в регионах крупных работодателей и налогоплательщиков.

Наши эксперты считают, что в этой связи неправильно говорить лишь о плюсах отдельных ключевых элементов предлагаемой реформы таможенного администрирования. Ее нужно рассматривать комплексно, с учетом социально-экономических интересов регионов».

Как известно, сейчас непосредственно на границе оформляется незначительная часть грузопотока – ведь в зоне деятельности МАПП нет соответствующей инфраструктуры (мест разгрузки и досмотра).

Кроме того, действия организаций и физических лиц в приграничной зоне ограничены и строго регламентированы законом.

Без понимания перспектив и вектора развития инфраструктуры на границе трудно однозначно оценить перспективы переноса туда таможенного оформления.

«Перед таможенными органами стоит задача быть готовыми оформлять не менее 500 деклараций на товары (ДТ) в сутки, – уточнил руководитель АДП ВЭД.

– Это многократно превышает настоящие возможности МАПП, которые в последние годы в основном имели дело лишь с транзитными грузами.

Бизнес в лице декларантов участвовать в реализации Концепции не сможет, так как ему запрещено оказывать услуги на границе, доступ на ее объекты ограничен.

Также стоит учитывать, что большинство МАППов расположено на удалении от населенных пунктов, во многих местах отсутствуют необходимые коммуникации.

В этих условиях представители околотаможенных и деловых кругов не смогут в полной мере воспользоваться правами, определенными таможенным законодательством, прежде всего по совершению предварительных таможенных операций с товарами, по их перегрузке и т. д.

По нашему мнению, должен быть сформирован некий межведомственный план («Дорожная карта») по реконструкции и оснащению пунктов пропуска, с определением источников, финансирования, сроков модернизации и технической готовности к выполнению столь масштабных задач. Уточню, что ранее логистика была одним из важнейших конкурентных преимуществ крупных городов. Теперь она, наоборот, становится одним из их главных минусов в плане инвестиционной привлекательности в таможенной сфере.

С одной стороны, урезаются возможности доставки грузов автомобильным транспортом, с другой стороны, переориентация грузовых потоков на морской транспорт весьма ограничена из-за слабо развитой транспортной инфраструктуры вокруг портов.

При этом сейчас в приграничных районах склады временного хранения практически никто не строит, так как в условиях санкций имеется большой риск в одночасье лишиться внешнеторговых контрактов. Соответственно, таможенное оформление участники рынка будут проводить на границе, а разгружаться там же, где и раньше, – в крупных городах и внутренних регионах.

В связи с этим, по мнению участников ВЭД, на складах фактического контроля могут существенно вырасти тарифы на услуги, увеличится время оформления грузов в таможенных органах.

По этой причине эксперты предлагают уделить более пристальное внимание совершенствованию технологий таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющих упростить и ускорить прохождение товарами таможенных формальностей, уплату таможенных платежей, облегчить применение запретов и ограничений и т. д. Особый интерес вызывает внедрение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска ДТ. Желательно пересмотреть в сторону сокращения время проверки сотрудниками таможенных органов деклараций на товары в тех случаях, когда автоматический выпуск по каким-то причинам не производится.

При импорте предлагается вернуться к срокам выпуска деклараций не позже следующего рабочего дня за днем регистрации декларации, при экспорте – не позднее 4 часов.

Следует внедрить единую технологию (алгоритм) действия сотрудников таможенных органов в ходе совершения различных таможенных операций.

Дело в том, что зачастую в различных таможенных органах в отношении одних и тех же товаров сотрудники таможни предъявляют диаметрально противоположные требования.

Необходимо направить усилия на дальнейшее развитие института уполномоченных экономических операторов (УЭО), таможенных представителей, владельцев СВХ, облегчив работу тем, кто положительно зарекомендовал себя при осуществлении деятельности в сфере таможенного дела. Для них, например, возможно снизить размер обеспечительных мер, более широко применять возможность выпуска товаров без фактического внесения сумм обеспечения под поручительство вышеуказанных лиц.

Бизнесу есть что предложить для включения в новую Концепцию. Для нас важно быть услышанными и правильно понятыми. Ведь деловые круги, как и таможенные органы, заинтересованы в создании благоприятных условий для ведения ВЭД в нашей стране. Главное, чтобы правила игры были прозрачными, понятными и равными для всех участников данного рынка».

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением “Таможенные новости”

В«МагнитВ» начинает привлекать наемный среднетоннажный транспорт для доставки продукции в магазины.

 28 ноября 2019 / Логистика

3–7 сентября в Москве состоялась 15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019.

 27 ноября 2019 / Логистика

Через считаные дни нынешний год станет историей не только в жизни нашей страны, но и каждого из ее граждан. В оставшиеся два месяца еще есть возможность завершить задуманное, поэтому сейчас самое время подвести промежуточные итоги и постараться заглянуть в будущее.

 26 ноября 2019 / Таможня

Пленум Верховного суда (ВС) обсудил проект постановления В«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союзаВ». По итогам заседания документ был отправлен на доработку.

 25 ноября 2019 / Таможня

Мотивируя необходимостью усилить противодействие незаконному импорту товаров, в том числе санкционных, ФТС России хочет получить право самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД, останавливать и досматривать автомобили весом от 2,5 тонны.

 21 ноября 2019 / Таможня

Через считаные дни нынешний год станет историей не только в жизни нашей страны, но и каждого из ее граждан. В оставшиеся два месяца еще есть возможность завершить задуманное, поэтому сейчас самое время подвести промежуточные итоги и постараться заглянуть в будущее.

 26 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пленум Верховного суда (ВС) обсудил проект постановления В«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союзаВ». По итогам заседания документ был отправлен на доработку.

 25 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Мотивируя необходимостью усилить противодействие незаконному импорту товаров, в том числе санкционных, ФТС России хочет получить право самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД, останавливать и досматривать автомобили весом от 2,5 тонны.

 21 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Одним из главных событий Международного таможенного форума, который прошел 24-25 октября в Москве в Центре международной торговли, стало представление его участникам Стратегии развития таможенной службы до 2030 года.

 20 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судя по тому, как в последнее время развиваются события, обязательная маркировка некоторых категорий товаров, которая стартовала в 2019 году, может стать своего рода яблоком раздора. Дело в том, что вокруг нее закипают нешуточные страсти именно из-за того, что здесь четко просматривается интерес крупного частного капитала.

 19 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Источник: https://customsexpert.ru/articles/biznesu-est-chto-skazat-ta.htm

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года

Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении

Анп срв on владимир булавин рассказал о промежуточ Аналитическая записка совета тпп рф по таможенной политике п Рисунок 1. принципы развития фтс россии до 2020 года. Как изменится таможня к 2020 году.

Развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной программой Публичная декларация целей и задач федеральной таможенной сл Приоритетные цели федеральной таможенной службы на 2018 год.

Фтс решила самостоятельно реформировать таможню На тему apos сравнительный анализ стратегии и комплексной программы развит В целях реализации комплексной программы развития до 2020 года фтс Приказ фтс рф от 21. 05.

2018 n 755 об утверждении положения об аналитич Комплексная программа развития биотехнологий в российской фе Комплексная программа развития биотехнологий в российской федерации на пери Новации таможенного кодекса еаэс. другие изменения таможенно Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении. 3.

развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной програм Стратегические направления развития таможенных органов на ос О промежуточных итогах реализации комплексной программы разв Презентация комплексная программа развития биотехнологий в российской феде Федеральная таможенная служба – фтс россии совершенствует фо Новый девиз федеральной таможенной службы. Заседание общественного совета при фтс россии. Фтс булавин цэд. Федеральная таможенная служба государственное учреждение рос Комплексная программа инновационного развития промышленности чувашской респ Сравнительный анализ стратегии и комплексной программы разви Буриданов осёл фтс таможенникам надо и платежи собирать и нагрузку на вэд 4. комплексная программа развития фтс до 2020 порядок её реализации. Комплексной программой развития фтс до 2020 года в россии планиру Заседание общественного совета при фтс россии гермес Владимир булавин таможня сделает 10 шагов навстречу бизнесу 25 мая 2017 го Федеральная таможенная служба государственное учреждение российская таможен Последовательность целей результат опроса Презентация на тему образовательный семинар рекомендации п Большой вопрос буриданов осёл фтс таможенникам надо и плат О промежуточных итогах реализации комплексной программы развития фтс до Большой вопрос булавин мы разорвем коррупционную цепочку Приказ фтс рф от 21. 05. 2018 n 755 об утверждении положения о Новый девиз федеральной таможенной службы Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении Ie в рамках комплексной программой развити Презентация на тему комплексная программа развития биотехно Кузбасская тпп on Или реалии для импортеров в связи с новой программой развития фтс

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. заседание общественного совета при фтс россии

Федеральная таможенная служба государственное учреждение рос. Презентация комплексная программа развития биотехнологий в российской феде . Приоритетные цели федеральной таможенной службы на 2018 год. О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Приказ фтс рф от 21. 05.

2018 n 755 об утверждении положения об аналитич О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной программой О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Как изменится таможня к 2020 году.

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года.

Развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной программой

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. 4. комплексная программа развития фтс до 2020 порядок её реализации. Новый девиз федеральной таможенной службы. 3. развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной програм О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Или реалии для импортеров в связи с новой программой развития фтс О промежуточных итогах реализации комплексной программы разв. Последовательность целей результат опроса О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. В целях реализации комплексной программы развития до 2020 года фтс О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Комплексная программа инновационного развития промышленности чувашской респ О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Федеральная таможенная служба государственное учреждение российская таможен Публичная декларация целей и задач федеральной таможенной сл. Развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной программой

Публичная декларация целей и задач федеральной таможенной сл. В целях реализации комплексной программы развития до 2020 года фтс

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Распоряжение правительства рф 2575 р в сокращении.

Федеральная таможенная служба государственное учреждение рос. Фтс булавин цэд.

Аналитическая записка совета тпп рф по таможенной политике п. Комплексной программой развития фтс до 2020 года в россии планиру

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года. Владимир булавин таможня сделает 10 шагов навстречу бизнесу 25 мая 2017 го Публичная декларация целей и задач федеральной таможенной сл.

Развитие системы таможенных органов в соответствии с комплексной программой

О комплексная программа развития фтс россии на период до 2020 года.

Комплексная программа развития биотехнологий в российской федерации на пери

Большой вопрос булавин мы разорвем коррупционную цепочку. Буриданов осёл фтс таможенникам надо и платежи собирать и нагрузку на вэд

Источник: http://wgohgz.klub.ru.net/lenina/o_kompleksnaia_programma_razvitiia_fts_rossii_na_period_do_2020_goda/index.php

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий