Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

Реестр договоров по 223-ФЗ 2019 г

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Реестр договоров по 223-ФЗ – это
2. Какая информация вносится в реестр договоров. Сроки.

  • Как внести сведения в реестр договоров
  • Сроки размещения в реестре договоров

3. Ведение реестра договоров по 223-ФЗ
4. Постановление реестра договоров по 223-ФЗ5.

-инструкция Реестр договоров по 223-ФЗ
Реестр договоров по 223-ФЗ – это страница на сайте ЕИС в которую вносятся все договора которые были заключены между Заказчиком и Исполнителем в рамках 223 Федерального Закона. В реестр договоров вносится следующая информация:

  • Сведения о том, каким способом и в какой форме проходила закупка.
  • Дата заключения и номер.
  • Предмет, сумма и срок выполнения контракта.
  • Данные об Исполнителе.
  • Сведения об изменениях в условиях договора.
  • Результат исполнения и подтверждение оплаты.
  • Субподрядчики.
  • Копия договора, которая была заверена ЭЦП.
  • Номер извещении.

Все данные подлежат направлению в казначейство. Однако, Заказчик может выбрать один из способов передачи:

  • Электронный бюджет
  • Интернет-сообщение.

А казначейство в течение 3 календарных дней проверяет и вносит сведения в реестр. Эта запись получает уникальный номер. При обнаружении ошибки, документ дорабатывается.

Заказчик обязуется направить данные в казначейство со дня:

  • При подписании контракта – 3 календарных дня;
  • Заключении субподряда – 3 календарных дня;
  • Внесение правок или расторжения – 10 календарных дней;
  • Выполнение договора – 10 календарных дней;
  • Выполнение многоэтапного контракта – 10 календарных дней после завершения каждого из этапов;
  • Сдача договора и оплата – 10 календарных дней после завершения последнего из этапов;

Преимущественно, следует отдавать внимательность именно к календарным, а не рабочим дням, поскольку при использовании в исчислении последних велик риск привлечения к административной ответственности.
Исходя из статьи 193 ГК РФ, в случае, если последний день является нерабочим, то данные следует направить в ближайший рабочий день.  
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием Исходя из 1 части в сто третей статьи в законе под номером 44, реестром контрактов занимается орган Федеральной и исполнительной власти, который осуществляет правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России.

Орган Федеральным и исполнительной власти, который занимается ведением реестра на территории Российской федерации является – Федеральное казначейство. Которое было назначено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года под номером 703 и названием “Федеральное казначейство”.

В постановлении правительства под номером 1132 описывается как именно должен вестись реестр договоров в рамках 223 Федерального Закона.

Для того, чтобы ознакомится с его текстом, вы можете скачать его по ссылке ниже:
Скачать постановление правительства 1132

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/reestr-dogovorov-po-223-fz/

Один-одинешенек

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

Особенности определения поставщика неконкурентным способом

Казалось бы, чего проще осуществить закупку у единственного поставщика, когда альтернативы нет и все предельно ясно. Однако это только на первый взгляд.

В данном способе определения поставщика есть немало подводных камней, способных создать достаточно серьезные проблемы излишне самоуверенным участникам такой закупки.

С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим вопросы, возникающие в процессе осуществления закупок у единственного поставщика.

Заключается договор энергоснабжения как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.

Какие сведения о закупке, осуществляемой на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен размещать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru (в частности, следует ли размещать извещение о закупке)?

В силу прямого указания ч. 2 ст.

93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) извещение об осуществлении закупки подлежит размещению в Единой информационной системе (ЕИС) только в случаях, предусмотренных п.п. 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 этой статьи. В остальных случаях (в том числе при осуществлении закупки по основанию, предусмотренному п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки не требуется.

Сведения об указанной в вопросе закупке, разумеется, должны быть отражены в плане-графике размещения заказов на соответствующий год (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, в ЕИС в связи с осуществлением такой закупки размещается, во-первых, отчет об исполнении контракта с приложением документа о приемке результатов исполнения контракта (ч.ч. 9, 10 ст.

94 Закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093), а во-вторых, информация и документы о контракте, включаемые в реестр контрактов на основании ст.

103 Закона № 44-ФЗ, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (смотрите также Правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).

Образовательное учреждение (школа) осуществляет покупку учебников без проведения аукциона на сумму менее 400 000 руб. Поставщик не является единственным.

Может ли образовательное учреждение осуществить закупку учебников у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ несколько раз в течение одного года, учитывая одноименность приобретаемого у этого поставщика товара (учебников)?

Заключение заказчиком по указанному в вопросе основанию нескольких договоров с одним и тем же лицом на приобретение одних и тех же товаров в течение определенного периода (месяца, квартала, года и т.п.) само по себе не противоречит Закону № 44-ФЗ.

По общему правилу части 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ.

При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Основания и условия осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент) предусмотрены ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно п.

5 этой части, к случаям осуществления закупки у единственного контрагента относится закупка товара, работы или услуги определенными категориями заказчиков (в том числе государственным и муниципальным образовательным организациям) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном этим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Из сказанного следует, что в контексте п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ под суммой закупки следует понимать цену контракта, заключаемого в рамках одной процедуры закупки, а предусмотренное этой нормой суммовое ограничение в размере 400 тыс. руб. относится к одному контракту.

Количество же самих контрактов, которые могут быть заключены заказчиком на основании этой нормы в течение квартала, года или иного календарного периода, закон не ограничивает. П. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ содержит ограничение только в отношении годового объема закупок, которые осуществляются заказчиком на основании этой нормы: он не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. То есть в течение года заказчик вправе заключить контракты на основании п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ на общую сумму до 20 млн руб. включительно, но в пределах 50% совокупного годового объема закупок – утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с этим законом (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Источник: https://www.moscowtorgi.ru/news/Pravovoe_pole/9798/

Реестр договоров по 223-ФЗ. Изменения с 2016 года

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.

Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения — подача заявок — работа комиссии и определение победителя — завершение размещения закупки — направление сведений в реестр договоров.

Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Заказчик, копируй и подтверждай

В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.

С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

Заказчик включает в реестр договоров (РД):
в 2015 годув 2016 году
  1. Сведения о заключенном договоре
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора
  1. Сведения о заключенном договоре и копию договора
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора и подтверждающие документы
Скан-копии документов не размещаются в РД до 01.01.2016, но сведения о заключении договора, об изменении, исполнении, расторжении договора должны размещаться в РД с 01.01.2015Все документы, размещаемые в РД с 1 января 2016 года, должны быть в отсканированном виде (за исключением электронных документов)

Что считать копией договора

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения по 223-ФЗ: 

«Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д.

В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде.

Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью». 

Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ

В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:

  • поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
  • заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.

Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров

У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства — заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:

  1. После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара. Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.
  2. После исполнения всех обязательств по договору.

Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Источник: https://school.kontur.ru/publications/402

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч. изменения)10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908
В отношении конкурса / аукциона:Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст. 3 223-ФЗ
В отношении иных способов закупки:
  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст. 3 223-ФЗ
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст. 4 223-ФЗ
Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст. 4 223-ФЗ
Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

ФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры.

До 01 июля 2018 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг).

Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.

В соответствии со ст. 18.

1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135. Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.

  Пример из практики

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.

2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Данные нововведения заказчикам необходимо отразить в своем Положении, не выходя за установленные временные рамки заключения договора по итогам закупочной процедуры. Действие Положения должно быть направлено на обеспечение реализации прав на защиту в административном порядке путем установления законных правил заключения договоров по результатам закупочных процедур.

Последовательность действий при заключении договора как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору закупки следует отразить в Положении, а также в закупочной документации той или иной процедуры.

От того, насколько подробно и понятно заказчик пропишет такую информацию, в дальнейшем будет зависеть процесс подписания договора. Ознакомившись с порядком его оформления, победитель закупки сможет своевременно со своей стороны выполнить все обязательства по заключению договора.

В любом случае победитель закупки для подтверждения передачи договора заказчику должен получить уведомление о его вручении адресату, либо лично доставить его организатору закупки, поставив соответствующую отметку.

Нередко при заключении договора заказчик требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить необходимый пакет документов. В таком случае для оптимизации оформления договора:

– заказчику следует предусмотреть в Положении и в закупочной документации список требуемых документов, а также правила их предоставления;

– поставщику следует внимательно изучить перечень запрашиваемых сведений, надлежащим образом подготовить необходимые документы .

При осуществлении закупки товаров, работ или услуг в электронной форме сроки подписания договора по ФЗ № 223 такие же, как и при обычном порядке ее проведения (с учетом вступивших в силу нововведений).

Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует лишь вовремя позаботиться о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке (далее- ЭТП), где проводится закупочная процедура, а также о получении усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.

В настоящее время подавляющее количество закупок проходят в электронной форме на ЭТП. Данный вид осуществления процедур удобен как заказчику, так и поставщику.

Можно выделить следующие преимущества электронного документооборота:

– сокращение времени на подготовку, подписание и отправку документов;

– заключение договора без выезда к контрагенту;

– систематизация и сохранность документов и др.

Далеко не всегда заказчики могут предусмотреть точное количество приобретаемой продукции.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч.5 ст. ФЗ № 223). При этом вышеназванный закон о закупках не содержит предельного значения изменения договора по сравнению с ФЗ № 44 (см. ст. 95. Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

– заказчикам необходимо отразить в Положении о закупке вступившие в силу изменения, касающиеся, в том числе сроков заключения договора;

– внесенные поправки в ФЗ № 223 относительно срока заключения договора по итогам закупки направлены на обеспечение возможности административного обжалования участниками действий (бездействия) организатора процедур;

– как заказчику, так и участнику закупки следует соблюдать порядок заключения договора, вовремя подготавливать и направлять друг другу необходимые документы;

– сроки заключения договора при проведении закупки в электронной форме такие же, как и при обычном порядке ее проведения;

– при необходимости поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик могут заключить дополнительное соглашение в случае изменения количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, своевременно разместив информацию об этом в ЕИС.

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупокприсоединяйтесь к нам в соц. сетях

Источник: https://etpgpb.ru/posts/447-sroki_i_spetsifika_podpisaniya_dogovorov_po_223-fz/

Обеспечение исполнения контракта 223 ФЗ и составление договора

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

Каждый, кто имеет дело с закупками или планирует в них участвовать, должен знать, что ФЗ № 223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не определяет порядок проведения тендера.

Этот закон только обязывает заказчика тщательно разработать, утвердить и опубликовать положение о закупке.

Тем не менее мы поговорим о том, как заключается договор по 223-ФЗ и в каких случаях возможно его изменение и расторжение.

Согласно ст. 2 ФЗ №223, в положении о закупке должна быть указана следующая информация:

  1. порядок подготовки закупки;

  2. способы закупки и порядок ее проведения;

  3. способы обеспечения контракта;

  4. заключение договора по 223-ФЗ по итогам закупки.

Часто, чтобы избежать недоразумений на этапе заключения сделки, заказчик вместе с тендерной документацией размещает образец договора по 223-ФЗ, который будет заключен по итогам закупки.

Итак, заказчик обязан размещать на официальном сайте следующую информацию:

Обеспечение контракта по 223-ФЗ

Как мы уже говорили, финансовая сторона вопроса и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации должна быть в положении о закупке. Это касается и обеспечения контракта.

По закону, если в документации не указан обязательный способ обеспечения контракта 223-ФЗ, то участник сам может выбрать тот, который для него удобнее (депозит на счет заказчика или банковская гарантия).

Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это – гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики.

Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке. Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме.

Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта.

Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится. Поэтому изначально внимательно изучайте положение о закупке заказчика

Что, если один из участников демпингует цену контракта?

Демпинговой заявка считается при понижении цены более, чем на 25% от начальной.

Как вы понимаете, это — достаточно привлекательная и одновременно очень рискованная для заказчика возможность.

Каких-либо требований, согласно 223-ФЗ, для участников, предложивших такую цену, не установлено, однако зачастую заказчики в целях защиты от недобросовестных исполнителей устанавливают особые условия для тех, кто объявляет чрезмерно низкую цену:

  1. обеспечение контракта по 223-ФЗ увеличивается на 50%;

  2. документы, подтверждающие, что компания-исполнитель добросовестно и без неустоек выполнила определённое количество договоров за какой-либо период времени или на определенную сумму;

  3. требования к подтверждению наличия квалифицированных специалистов в штате участника;

  4. требование к предоставлению информации о финансовом состоянии (бух. баланс и фин. отчёты) и т.д.

Если подтверждение опыта участника подходит для сделки, он должен направить заказчику соответствующие документы вместе с подписанным проектом контракта по 223-ФЗ. 

Большое значение имеет не только цена контракта, но и качество предлагаемых услуг. Заказчики на своё усмотрение могут устанавливать требования к подробному описанию этапов выполнения работ, техническим характеристикам используемых материалов и прочее.

Изменение, продление и расторжение контракта по 223-ФЗ

На сегодняшний день изменение договора по 223-ФЗ регламентируется только положениями о закупках Заказчиков по 223-ФЗ. Порядок, сроки и прочие условия изменения или расторжения договора должны быть указаны именно в положениях о закупках.

Важный момент: продление договора не считается закупкой, потому что исполнитель заказа не меняется (контрагент), меняется только срок действия контракта. 

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.

Отчетность по договорам

Каждый месяц заказчик обязан отчитываться о количестве и общей цене заключенных договоров не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Соответствующий документ необходимо разместить на официальном сайте госзакупок.

В отчет по договорам 223-ФЗ входят сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам всех закупок:

  1. открытые конкурсы и аукционы, запрос котировок и предложений;

  2. закупки у единственного поставщика;

  3. тендеры, сведения о которых представляют государственную тайну.

Законодательство обязывает отчитываться обо всех крупных закупках в виде обобщенных сведений. Так выглядит образец отчета:

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Решение об одобрении крупной сделки — образец

Документы необходимые для участия в тендере

Документы для аукциона по 44 ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/stati-o-tendernoi-dokumentacii/dogovor-po-223-fz

Исполнение договора по 223-ФЗ

Размещение в еис информации об исполнении договора по 223 фз

Какие сведения об исполнении договора по 223-ФЗ нужно публиковать в ЕИС и в какой срок, какие документы прикреплять, когда не нужно отчитываться об исполнении договора, узнайте из статьи.

При исполнении договора по 223-ФЗ заказчики и поставщики руководствуются положением, Законом о закупках отдельными видами юрлиц, а также документацией и непосредственно условиями заключенного соглашения. После того как он подписан, заказчик обязан отчитаться перед Федеральным казначейством.

Предусмотрено также размещение сведений об исполнении. Сделать это нужно после того, как все обязательства сторон выполнены. Далее предоставим инструкцию по публикации данных об исполнении данного документа.

Информация об исполнении договоров по 223-ФЗ

Существует реестр договоров, заключенных по Закону о закупках отдельными видами юрлиц. В него вносится информация об исполнении. Ведением списка занимается Федеральное казначейство.

О том, в течение какого вр постановлении Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132. В этом нормативно-правовом акте также дан список информации, которую заказчики передают в Федеральное казначейство.

Как заключить и исполнить договоры по 223-ФЗВ ходе вебинара Вы узнаете:☆ Что такое договор и каковы его существенные условия;☆ Какие виды договоров заключают участники по 223-ФЗ;☆ Как участнику заключить договор;☆ Как изменить;☆ Как расторгнуть;

☆ Что делать, если на приемке товар не принимают.

Когда: 26 сентября (четверг) 2019 в 11:00

Бесплатный вебинар

Чтобы информация об исполнении договора по 223-ФЗ появилась на сайте госзакупок, необходимо отправить следующие сведения:

  • наименование заказчика;
  • способ закупки, указание о форме — бумажная или электронная;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения о документе, который подтверждает выбор победителя (протокол);
  • дата заключения документа и его номер;
  • закупаемый товар, работа или услуга;
  • срок исполнения обязательств;
  • данные о поставщике (наименование, адрес юрлица, ФИО, адрес и ИНН физлица);
  • информация об изменении условий соглашения;
  • сведения о результатах исполнения обязательств сторонами;
  • наличие субподрядчиков из числа малых и средних предприятий;
  • данные о контрактах с субподрядчиками, включая наименования и адреса этих компаний;
  • сведения о расторжении, если такой факт имел место;
  • номер извещения о закупке;
  • указание на то, среди кого проводилась процедура (среди всех поставщиков или только субъектов МСП).

С 1 июля 2018 года изменилась отчетность по договорам в рамках 223-ФЗ. Читайте, как разместить отчет в ЕИС по новым правилам

«Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года»

С 1 июля 2018 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила. Весь 2018 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2019 году. Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

Прочитать статью »

Срок исполнения договора по 223-ФЗ

Передать сведения о заключении в Федеральное казначейство заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Если в ходе исполнения контракта в него были внесены изменения, их также необходимо отразить в реестре.

Установлен срок, в течение которого нужно отчитаться об исполнении в ЕИС по 223-ФЗ. Заказчик должен направить сведения в Федеральное казначейство в течение 10 дней с момента исполнения.

Исполнение договора по 223-ФЗ: какие документы прикреплять

При публикации сведений понадобятся следующие документы:

  • бумаги, касающиеся оплаты выполненных обязательств, приемки результатов поставки, оказания услуг или выполнения работ, экспертизы и т.д.;
  • копия заключенного документа, подписанная ЭЦП;
  • документы, подтверждающие внесенные изменения в ходе исполнения;
  • если документ был расторгнут — бумаги, подтверждающие этот факт.

Заключили и исполняем договор по Закону № 223-ФЗ. Поставщик предложил поставить товар с улучшенными характеристиками. В положении о закупке такую возможность предусмотрели. Нам надо внести в реестр дополнительное соглашение об этом?

Узнать ответ »

Когда не нужно размещать сведения об исполнении договора по 223-ФЗ

Отчитываться об исполнении по 223-ФЗ нужно не всегда. В ЕИС не размещают информацию о закупках, информация о которых представляет собой гостайну, а также по которым принято отдельное решение Правительством РФ. Кроме того, публикация не нужна в следующих случаях:

  • стоимость контракта менее 100 тыс. руб. Также можно не размещать данные о договорах дешевле 500 тыс. руб. Правда, это условие действует, только если за год заказчик заработал более 5 млрд руб.;
  • закупались услуги по размещению вкладов организаций, получению ссуд, передаче денег в доверительное управление, выдаче банковских гарантий, открытию депозитов, услуги брокеров и депозитариев;
  • закупка связана с договором купли-продажи, аренды или субаренды, перехода в доверительное управление имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, а также с другими видами документов, в условиях которых говорится о переходе права владения недвижимостью.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103182-qqq-18-m7-ispolnenie-dogovora-po-223-fz

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий