Сказки для детей по теме коррупции

Сказки для детей по теме коррупции

Сказки для детей по теме коррупции

Жили-были старик со старухой. Не было у них ни детей, ни внуков. И вот однажды решили они испечь себе Колобка, который будет у них вместо ребёночка. Замесили они тесто, слепили колобок и поставили в печь. На людей посмотреть, себя показать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Коррупция в мире сказок
  • Сказка о Коррупции и Государстве
  • Сказка “Как Коза с коррупцией повстречалась” в старшей группе детского сада. Сценарий
  • Развлечение для детей. “Коррупция в мире сказок”
  • Презентация к часу общения по теме “Коррупция”. Сказка “О коррупции”, 2 класс.
  • Сказка “Колобок против коррупции”
  • Противодействие коррупции
  • Сказки для детей по теме коррупции

Коррупция в мире сказок

Материал: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;. Участники: ученики классов, для сценок можно привлечь подшефных учащихся классов;. Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Скажите пожалуйста.

Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно? В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос. Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени.

Во-вторых — нет лекарств.

И в- третьих — нет денег, наконец! Мартышка: Ужас! Что же будет с нашими детишками? Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек. Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные? Вам понравился этот Доктор Айболит?

Алина, почему ты подняла красную карточку? Слушается ответ детей Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция — взятка.

Коррупция — использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов? В сказке мы здесь живем бесплатно! Или плати, или уходи! Медведь : Мышка — норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок? Плати или я сломаю Теремок! Ведущий : Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией.

Поднимите ваши карточки. Понравилась вам Мышка? Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз.

Посмотрим третью сценку. Ваши документы? Как же тут пристегнуться, ремня то нет! Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять? Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности.

Кашлянув в сторону Ну есть, конечно, один выход….

А, хотя, попрошу у щуки…. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок! Давайте сделаем вывод. Коррупция — это плохо! Это противозаконно! Вы согласны? Почему ты не согласен, Руслан? Но брать взятки, вымогать деньги — это против закона! За это наказывают. Может быть большой штраф или даже посадят в тюрьму. Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников.

Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями.

Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени — коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие! Волшебные сказки.

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся классов по литературным и народным сказкам Активное чтение и слушание, беседы и тематические игры по сказкам, театральные представления и творческие занятия, на которых Вы предложите ребенку изобразить своих любимых персонажей позволят м Открытый урок в 4 классе по теме “В мире сказок.

Правильные глаголы в прошедшем времени” по учебнику Spotlight Изучение прав и обязанностей через сказку. Итоговое занятие – викторина Социальная сеть работников образования ns portal.

Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему. Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки. Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка. Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа — милиционер.

Кашлянув в сторону Ну есть, конечно, один выход… Емеля : Какой такой выход? Как ты понимаешь слово коррупция Помощь друг-другу Использование своих должностных полномочий Получение денег за свою хорошую работу Как ты думаешь, коррупция… Противозаконно Законно Какое наказание влечет коррупция? Мамадыш, ул.

Красноармейская д.

Сотовый телефон: Праздник в 3 классе “В мире сказок” Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников Развивающее занятие в ГПД “В мире сказок” В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся классов по литературным и народным сказкам Классный час в 1 классе “В мире сказок” Активное чтение и слушание, беседы и тематические игры по сказкам, театральные представления и творческие занятия, на которых Вы предложите ребенку изобразить своих любимых персонажей позволят м Правильные глаголы в прошедшем времени” Открытый урок в 4 классе по теме “В мире сказок.

Мир прав в мире сказок Изучение прав и обязанностей через сказку.

Сказка о Коррупции и Государстве

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях.

Предупреждение и искоренение коррупции — это обязанность всех государств, и для обеспечения эффективности своих усилий в данной области они должны сотрудничать друг с другом при поддержке и участии отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин. Конвенция ООН. Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации. Оформить бесплатно документ можно здесь.

Сказка “Как Коза с коррупцией повстречалась” в старшей группе детского сада. Сценарий

Nablyudatel Realist Messages: Президент, пытаясь защитить своих приближенных, лишь усугубляет ситуацию.

Государственная нефтяная компания оказалась полностью прогнившей и погрязшей в воровстве и коррупции, а Президент, занимавшая в своё время пост председателя совета директоров, хлопает глазками и говорит, что ничего не знала, ничего не видела.

Граждане страны перестают верить своему руководству и требуют отставки Президента. Последнее слово за Сенатом А Вы как считаете? Надо бороться или “не раскачивать лодку”? d: Баффало , Elena Rus , Ита. d: Батька Харчо. Мне на этом форуме не хочется их обсуждать.

Развлечение для детей. “Коррупция в мире сказок”

Материал: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги;. Участники: ученики классов, для сценок можно привлечь подшефных учащихся классов;. Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Скажите пожалуйста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Развлечение в подготовительной группе ДОУ.

В дальнейшем, видимо, коррупционерам придется самим выбирать среди себя виноватых, по жребию например, или по результатам работы за срыв плана по взяткам , чтобы не оставить своих коллег-правоохранителей без премий и орденов. Или же насквозь коррумпированная система вообще перестанет воровство замечать. Учитель: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит?

Презентация к часу общения по теме “Коррупция”. Сказка “О коррупции”, 2 класс

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями. Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка. Конспект физкультурного развлечения в старшей группе.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нет коррупции

.

Сказка “Колобок против коррупции”

.

В дальнейшем, видимо, коррупционерам придется самим выбирать среди себя виноватых, по жребию например, или по результатам работы (за срыв .

.

Противодействие коррупции

.

.

.

.

.

Источник: https://terek-vodnik.ru/strahovoe-pravo/skazki-dlya-detey-po-teme-korruptsii.php

Коррупция в гостях у сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Развлечение в подготовительной группе ДОУ. Подготовили: Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель. Телефон: ; 8 Пояснительная записка. О коррупции сейчас знают все.

Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.

На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче.

Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных героев будет эффективнее. Развлечение на антикоррупционному воспитанию дошкольников. Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности;.

Участники: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста. Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги. Время проведения : 40 минут. Форма: сказка. Ход мероприятия:.

Не все в мире ценится деньгами. Подготовительный этап: воспитанников нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий. Сценки из сказок показывают дети из театрального кружка. Мероприятие можно проводить в группе, а также в музыкальном зале. Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции.

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно? Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки. Сценка первая:. Сценка по мотивам сказки К.

Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка. Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка. Мартышка: Беда! Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики! Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия!

Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос. Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку! Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых — нет лекарств. И в- третьих — нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор? Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные? Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить! Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Арина: Потому что Айболит не помог мартышкам. Ведущий: Юра, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? Юра: Я тоже, как Доктор Айболит, люблю бананы.

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы.

Он пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция — взятка. Айболит поступает противозаконно. Задание первое:. Команды должны их собрать. Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов, разбросанные в группе.

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам. Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо, и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.

Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.

Ведущий: Макар, скажи нам, пожалуйста, что ты написал? Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту. Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку. Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь. Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка – квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт? Мышка: Я, Мышка — норушка, а ты кто? Квакушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить. Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно! Мышка: Раньше так жили, а теперь по – другому живем!

Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит. Входит Медведь. Медведь: Мышка — норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок? Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги. Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати!

Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: плачет Сейчас, сейчас… достает деньги и платит. Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.

Иллюстрация к сказке “Буратино” на тему: ” Без коррупции – с детства”

Участники регионального этапа Всероссийского конкурса, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией, изобразили злодеев не только в виде сказочных персонажей.

На их рисунках можно увидеть дерево коррупции, болото коррупции и прочие плоды бурной детской фантазии. В качестве комментариев фигурировали пословицы, поговорки и цитаты из Уголовного кодекса. Победители определялись в нескольких возрастных группах.

Рисунки победителей уже отправлены в Москву, в СК РФ, и будут состязаться с конкурентами на всероссийском уровне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Развлечение в подготовительной группе ДОУ.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями. Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка.

Детский сад № 79

Сказки для детей по теме коррупции

Предупреждение и искоренение коррупции — это обязанность всех государств, и для обеспечения эффективности своих усилий в данной области они должны сотрудничать друг с другом при поддержке и участии отдельных лиц и групп за пределами публичного сектора, таких как гражданское общество, неправительственные организации и организации, функционирующие на базе общин.

                                                                                                                            Конвенция ООН.

9 декабря – Всемирный день борьбы с коррупцией

Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны. Мы все мечтаем о том, чтобы жить в государстве, где экономика находится на подъеме, каждый имеет право на выбор, законы исполняются неукоснительно, и никто не может воспользоваться привилегированным положением.

Но до тех пор, пока процветает коррупция, обо всех этих возможностях можно только мечтать. И это справедливо для большинства стран, потому и появился Международный день борьбы против коррупции. Каждый год его отмечают девятого декабря.

Этот праздник специально придуман для того, чтобы привлечь к проблеме как можно больше внимания, заставить многих людей задуматься о будущем своей страны.

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией в нашем ДОУ прошли встречи с юристом ИРО, представителями правоохранительных органов, сотрудниками управления Центрального Банка РФ по Орловской области, на которых  были подчеркнуты важность проверки подлинности документов сотрудников и родителей (законных представителей) представляемых в детский сад, доведения информации о выявлении случаев коррупции до вышестоящих правоохранительных органов, своевременного рассмотрения обращений педагогов и родителей администрацией ДОУ.

На информационных стендах для родителей в группах была  размещена информация, рассказывающей о вреде коррупции «Скажем коррупции – нет!», «Знаем ли мы закон?», «Что такое коррупция», «Вместе против коррупции».

С детьми старших и подготовительных групп были проведены беседы с использованием видеопрезентации «Мои права и обязанности»,  ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Коррупция глазами детей».

«Международный день борьбы с коррупцией»

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции.

Конвенция 2003 года — первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию.

Специальный представитель Генерального секретаря ООН Ханс Корелл, объявив о решении учредить Международный день борьбы с коррупцией, призвал представителей более чем 100 стран, собравшихся на конференцию, подписать Конвенцию. Она должна стать важным инструментом международного права для противодействия коррупции, «наносящей ущерб развитию стран и представляющей угрозу демократии и режиму правового государства».

Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Как подчеркнул в выступлении на форуме глава российской делегации замминистра иностранных дел РФ Алексей Мешков, — «Россия ведет с коррупцией бескомпромиссную борьбу и готова к конструктивному взаимодействию на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями». Ведь коррупция — это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны, вне зависимости от уровня развития. Она замедляет экономическое развитие общества и подрывает государственные устои. Поэтому в этот день во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией и каждый год посвящённые определённой теме. И Россия здесь не исключение.

Результаты деятельности последних лет показывают, что проведен комплекс практических, в том числе и организационно-методических мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности.

Тем не менее, борьба с этим явлением по-прежнему остается актуальной в свете создания необходимых условий для развития предпринимательства, благоприятного инвестиционного климата, защиты честного бизнеса и снижения доли теневой экономики.

СТАНДАРТЫ И ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОБРОСОВЕСТНОЙ РАБОТЫ И ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ МБДОУ №79

В этом разделе:

Прокуратура разъясняет 

Источник: http://sad-79-skazka.ru/index/protivodejstvie_korrupcii/0-58

Классный час по теме: Коррупция в мире сказок, 2 класс.

Парадокс ситуации в борьбе с коррупцией в буржуазном государстве, которое создано ворами, для воров и на основе воровских понятий, в том, что усиление борьбы с коррупцией неизбежно приведет ее к полной победе.

Причем, чем интенсивнее будет идти борьба, тем скорее наступит светлое насквозь коррумпированное завтра.
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».

А вы слышали слово «коррупция»? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

И наконец, 1820-е. Хилое имение батюшки отнял богатый сосед-самодур. Без всяких на то юридических оснований, но суд берет взятки и решает в пользу сильного и богатого. Отец умирает с горя.

Сын, лишенный состояния, подается в разбойники. Грабит и убивает людей.

Вспомнили школьную программу? Сколько было убито, Пушкин не сообщает, пишет лишь, что, когда банду Дубровского окружили 150 солдат, разбойники отстреливались и победили. Коррупция порождает целую цепочку бед.

Воспитательский час на антикоррупционную тему: Коррупция в мире сказок (2 класс)

Общешкольное родительское собрание. Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции. Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Воспитатель: Ребята, вы послушали сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» — поднимите синюю карточку, если «нет» — красную. Алина, почему ты подняла красную карточку? ( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Послушайте вторую сказку.

Классный час «Коррупция в сказках».

Ответы учащихся. Давайте посмотрим значение слова в толковом словаре Ожегова. Ученик читает: Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Воспитатель: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно поступил Емеля? (ответы детей) А Дядя Степа? ( ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

В. и Вишникиной Т.В.. Оксана Викторовна и Татьяна Викторовна провели мероприятие под названием «Чистые ладошки» — сказка про коррупцию.

Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

Слайды и текст этой презентации

Ежегодное рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при администрации, педагогических советах.

Приглашение на совещания работников правоохранительных органов и прокуратуры.
Подготовительный этап: учащихся нужно заранее разделить на группы, для выполнения дальнейших заданий.

Сценки из сказок показывают старшеклассники-шефы. Мероприятие можно проводить в классе, а также в актовом зале.

На следующем этапе выясняется, что оставшихся коррупционеров трогать нельзя, они системные и при любых попытках органов их зацепить следуют резкие одергивания. Но план по искоренению надо выполнять и ордена хочется получить… Поэтому начинают копать на тех на кого можно — на простых честных сотрудников.

В их работе выискиваются всевозможные ошибки и неточности, неизбежные в любой деятельности, и беспощадно караются. Люди сначала дергаются, честно пытаясь избежать ошибок, потом начинают понимают, что избежать карающей десницы невозможно и начинают искать другие места работы.

Если вместо них даже и приходят честные люди, то и они быстро понимают бесперспективность ситуации и уходят еще быстрее своих предшественников.

Целью этого мероприятия было подвести детей к пониманию ценностных установок общества, в котором живешь, и развить способности, необходимые для формирования у младших школьников гражданской в отношении коррупции.

В России началась радикальная борьба с коррупцией. Заявление кажется суперсовременным, но впервые оно прозвучало в 1845 году, в царствование Николая I.При этом планы у правоохранителей остаются, ведь коррупция растет, все это видят, и они начинают работать еще энергичнее, старательно гнобя оставшихся честных работников.

Такая деятельность может продолжаться вплоть до полного замещения всех работников на всех уровнях системными коррупционерами и полной коррумпированности соответствующей структуры.Героиня произведения, датированного 1813 годом, пребывавшая в курятнике судьей, «выслана за взятки», мчит оттуда во весь опор, но пытается доказать встретившемуся на дороге Сурку, что «терпит напраслину».

Сурок верит неохотно, ибо «видывал частенько», что рыльце у Лисы в пушку.

Получается, это преступление? Значит, такие люди должны нести наказание? А чтобы все поняли, кто такие коррупционеры, я предлагаю вам посмотреть сценки и обсудить их.

Лев Лурье в вышедшей уже в наши дни книге «Питерщики. Русский капитализм. Первая попытка» констатирует, что взятки в николаевской России брали повсеместно, а казнокрадство вошло в привычку: «Главноуправляющий путями сообщения граф Клейнмихель украл деньги, предназначавшиеся на заказ мебели для сгоревшего Зимнего дворца.

Директор канцелярии Комитета о раненых Политковский на глазах и при участии высших сановников прокутил все деньги своего комитета. Мелкие сенатские чиновники сплошь строили себе в столице каменные дома и за взятку были готовы и оправдать убийцу, и упечь на каторгу невинного.

Но чемпионами в коррупции являлись интенданты, отвечавшие за снабжение армии продовольствием и обмундированием.

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях.

Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается.

Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение.

По каждому эпизоду дети высказывали своё мнение. Далее ребята играли: «один сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший просит тетрадь для списывания.

Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями ( дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать), и т.д.
Дети с удовольствием разгадывали ребусы, рассуждали о коррупции, взяточничестве.

И сделали для себя вывод, что коррупция не должна быть в современном мире.

Презентация — Классный час «Без коррупции с детства»

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Итоговая работа учителя начальных классов ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга Гурьяновой Елены Владимировны.
Подслушавший этот разговор герой радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву», написанного в 1780-х годах, поутру узнает, что в одной избе с ним ночевал присяжный с женою.

Классный час `Коррупция в сказках`

Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировозрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.

Не все в мире ценится деньгами.

Учитель: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы выслушаем отрывки из сказок на новый лад.

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Учитель: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит? Слушается ответ детей)

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону. Айболит поступает противозаконно. Прочтём второй отрывок.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка-квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 300 рублей?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила налоги!

Медведь: Ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Учитель: Ребята, в этом отрывке мы тоже столкнулись с коррупцией.

Понравилась вам Мышка? (ответы детей) А Медведь? (ответы детей) Жалко ли вам Лягушку? (ответы) Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание.

Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли вымогателя с применением угроз. Прочитаем третий отрывок.

Едет Емеля на печи. Входит Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Учитель: Ребята, правильно ли поступил Емеля? (ответы детей) А Дядя Степа? (ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? (ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь. Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь с подсказками: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Учитель: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении мы увидели коррупцию, взятку? (ответы детей)

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

  1. Как ты понимаешь слово коррупция

  1. Помощь друг-другу

  2. Использование своих должностных полномочий

  3. Получение денег за свою хорошую работу

Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у учащихся уже с младшего школьного возраста. Но надо это делать так, чтобы учащимся было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче.

Информационное взаимодействие администрации школы с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции.

Источник: http://diparma.ru/novosti/7183-skazki-dlya-detey-po-teme-korrupcii.html

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий