Тк рф водитель автобуса

Отпуск у водителей автобуса

Тк рф водитель автобуса

Водитель — профессия очень ответственная. Поэтому к лицам, которые могут быть допущены к вождению автотранспорта, законодательство выдвигает определенные требования. Требования по возрасту. Управлять автомобилем разрешено только с определенного возраста ч. Вы можете ознакомиться с возрастными ограничениями для водителей в табл. Таблица 6.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения бытовых вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь по ссылке ниже. Это быстро и бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

  • Сколько дней отпуск у водителя школьного автобуса?
  • Какова продолжительность отпуска водителя школьного автобуса?
  • Сколько дней трудового отпуска полагается водителю государственного учреждения?
  • Дополнительный отпуск для водителя
  • Дополнительный отпуск водителям
  • Положен ли дополнительный ?? отпуск водителям
  • Водитель на предприятии

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Разъяренный водитель го автобуса остановил транспорт, выбежал на улицу и с кулаками набросился на своего коллегу.

Сколько дней отпуск у водителя школьного автобуса?

Перечень рабочих, непосредственно занятых в отрасли автомобильного транспорта, утверждается нанимателем.

Могут ли водители работать по совместительству? Статья ТК РФ говорит, что работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Перечень таких работ, профессий, должностей утвержден Правительством РФ в Постановлении N 16 Сделать это он может только с учетом мнения выборного представительного органа работников организации.

Согласно п. Положения число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. Можно привлечь водителя к работе и в его выходной день, но только с учетом положений ст.

Для этого нужно издать приказ или распоряжение и получить письменное согласие водителя. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону.

Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Общие правила предоставления добавочных отпусков Дополнительный отпуск — это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям.

Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание. Больше, чем положено.

Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха.

Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные Когда вам угодно.

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

Перерыв устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы и предоставляется в месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Продолжительность такого перерыва должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания. Об этом говорится в п.

Про ежегодные оплачиваемые отпуска забывать также не стоит. Поскольку в Положении о них ничего не упоминается, следует руководствоваться нормами ст.

В соответствии со ст. Обычно они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности и зависят от продолжительности рабочего времени.

То есть при восьмичасовом рабочем дне ежедневный отдых должен быть не менее 15 ч 8 ч х 2 — 1 ч обед.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного междусменного отдыха должна быть не менее 12 ч независимо от перерыва на отдых и питание. Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу?

Персональные вопросы, конечно если это не просто дружеская беседа, как правило, платны — не стоит использовать этот инструмент по пустякам.

III Положения, в соответствии с которыми еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 ч.

Время перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем в трудовом договоре.

Всем работникам в соответствии со ст. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня в неделю оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд , при шестидневной — один. Но если в компании установлен суммированный учет рабочего времени для водителей, можно установить выходные дни в различные дни недели согласно графикам работы сменности , при этом в силу п.

Водитель-испытатель боевых и специальных 12 машин, занятый испытанием танков в дорожных условиях Кондуктор автобуса 6 Вулканизаторщик, постоянно работающий на 6 горячих вулканизационных прессах аппаратах на ремонте автошин, автокамер и резиновых изделий Водитель автомобиля, занятый перегоном 6 автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все постоянно работающие в ночных сменах на техническом обслуживании, ремонте и осмотре автотранспортных средств Слесарь по ремонту автомобилей, занятый в автохозяйствах ремонтом двигателей автомобилей, работающих: а на газе, 6 б на этилированном бензине 12 Работодатель может самостоятельно установить дополнительный оплачиваемый отпуск, если условия труда на конкретных рабочих местах будут признаны опасными, вредными или особыми в результате аттестации рабочих мест.

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:.

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.

ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:. Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах.

Дополнительный отпуск — это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно.

Их можно переносить на следующий год кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные.

Обязательное правило — одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно.

Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.

Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев.

Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.

А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.

Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.

Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям. Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.

Источник: https://laffalaffa.ru/konstitutsionnoe-pravo/otpusk-u-voditeley-avtobusa.php

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019г

Тк рф водитель автобуса

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Режим труда и отдыха водителей автобуса в 2019 году регламентируется положениями приказа Минтранса № 15. Данный нормативный документ утверждает положение о требованиях к режиму работы водителей различных видов транспорта, включая автобусы. Конкретные правила в данном вопросе зависят от следующих факторов:

  • • характер автобусного маршрута — внутригородской или междугородный;
  • • дальность автобусного маршрута;
  • • режим учета рабочего времени, применяемый на предприятии;
  • • другие факторы.

В большинстве случаев водители автобусов трудятся в режиме нормальной рабочей недели, которая предполагает пять восьмичасовых смен общей продолжительностью 40 часов.

Для видов работ, которые невозможно уложить в указанный график, может быть установлен суммированный учет рабочего времени. Максимальная продолжительность учетного периода составляет шесть месяцев — она устанавливается для курортных территорий с выраженной сезонностью.

При суммированном учете продолжительность одной смены может достигать десяти часов, а в исключительных случаях — 12 часов.

Водители автобусов – это рабочие, труд которых имеет свои специфические особенности. Дополнительное напряжение связано с тем, что водитель управляет транспортным средством, несущим потенциальную опасность. Водитель постоянно страдает от воздействия окружающей среды. Самый опасный фактор – напряжение, как физическое, так и ментальное.

Руководитель отвечает за составление соответствующего графика. Документ составляется ежемесячно, отдельно для каждой из созданных смен. Иногда требуется отдельное оформление дней. Работодатель отвечает в данном случае за установку:

• момента, когда выполнение обязанностей начинается ;

• конечного пункта и времени; 

• смены в зависимости от ее длительности; 

• перерыва, когда водители просто отдыхают, питаются;

• отдыха за каждый день и каждую неделю.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

О рабочем времени водителей 

Главное, чтобы режим соответствовал нормам, установленным в законодательстве. Министерство Транспорта выпустило отдельное положение в 2004 году, которое отвечает за регулирование большинства вопросов данной сферы. Данное положение действует по отношению к любым водителям. 

В тексте Положения дается определение рабочему времени – это отрезок дня, на протяжении которого водители справляются со своими прямыми обязанностями, указанными в исходном трудовом договоре.

Кроме того, отдельные пункты по должности можно описать в графике работы и внутреннем распорядке, принятом в той или иной организации.

В Положении есть описание не только основного времени, но и других режимов, особенностей:

1. Присутствие в автобусе, но не управление им. Обычно это происходит, когда в смену или рейс отправляют сразу двоих людей.

2. Охраны груза и пассажиров во время продолжительных стоянок.

3. Проведение работ, связанных с устранением неисправностей, возникших в настоящее время, и с регулировкой. В учет идут только моменты, когда не требуется полностью разбирать какой-либо механизм.

4. Простои, в которых водитель лично не виноват.

5. Остановки там, где происходит посадка пассажиров или высадка.

6. Осмотры медиками, когда путешествие начинается или заканчивается.

7. Дополнительная работа, либо на протяжении поездки, либо после окончания.

8. Перерывы на отдых, как в конечных пунктах, так и по ходу движения.

Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное.

Время может учитываться суммировано, если конкретная категория водителей не допускает применения общих и стандартных правил. В этом случае 30 дней – оптимальная продолжительность периода отчетности. При этом допустимо увеличение смен каждый день до 10 часов. Но это можно делать не чаще, чем два раза в неделю. Главное, чтобы в сумме водитель непрерывно управлял автомобилем не более 90 часов.

12-часовые смены могут быть законно введены для тех, кто работает на пригородных и городских маршрутах, отправляемых регулярно. Такое решение работодателя будет законным.

Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов.

До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.

Допустимо также проведение водителями, так называемой, сверхурочной работы. Но учет суммированного типа предполагает введение смен не больше 12 часов за исключением случаев, на которые прямо указывает законодательство:

• Выполнение обязанностей, с которыми нельзя справиться раньше обозначенного времени по тем или иным причинам, и если отказ от работы может привести к порче имущества, либо нанесению других видов вреда.

• Если необходимо продолжить делать то, что должен был решить другой работник, не явившийся на свою смену.

Но руководитель должен сделать все возможное, чтобы сменные сотрудники все равно менялись настолько часто, насколько это возможно.

О ВРЕМЕНИ ОТДЫХА

За всю рабочую неделю перерыв должен составлять не менее 42 часов. Но в каждом конкретном случае условия назначаются индивидуально, с учетом мнения представителей профсоюза. При этом руководитель и работник должны прийти к соглашению друг с другом.

Статья 11 ТК РФ говорит о том, что каждый работник имеет право на получение выходного. Если неделя пятидневная, то выходных дня будет два. При шестидневной обязательно наличие хотя бы одного выходного.

Если же применяется суммированный учет, то время отдыха устанавливается индивидуально. Главное, чтобы выходных было не меньше, чем полных недель в месяце.

Чтобы привлечь водителя к работе в выходной, необходимо оформить отдельный приказ, и получить отдельное согласие от второй стороны.

Не стоит оставлять в стороне отпуск каждый год, оплачиваемый руководством. В таком случае опираются на общие законодательные нормы, и дают стандартные 18 дней на отдых, не меньше. Условия работы многих водителей вредны и опасны, что способствует появлению права на дополнительное время отдыха.

 О НЕНОРМИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ДНЯХ

40-часовая рабочая неделя является нормой в большинстве профессий. Это касается любых категорий сотрудников, в том числе тех, кто управляет автобусами.

Пятидневная неделя предполагает использование восьмичасовых смен, а шестидневная – семичасовых. Но в любом правиле есть исключения. Ненормированные рабочие дни тоже возможны при крайней необходимости. Режим устанавливается на основе данных о нормальной продолжительности рабочей недели. Отдых за каждую неделю оформляется при опоре на общие положения.

Часто в ненормированном режиме трудятся личные водители. Их руководители забывают о том, что такое поведение возможно, но без систематичности, и решения подобного вида принимаются только время от времени. Кроме того, важно наличие серьезных причин, обусловленных производственными условиями.

Условие по ненормированному дню может содержаться в самом трудовом договоре. Локальный нормативный акт организации вообще отдельно должен перечислять тех, для кого такие дни возможны.

К дополнительным обязанностям водителей с ненормированным графиком можно привлекать как до начала работы, так и после ее окончания. В данном режиме согласия от второй стороны не требуется.

Такие сотрудники появляются на своем месте в то же время, что и остальные, и покидают место не раньше момента окончания выполнения обязанностей.

На них распространяются отдельные правила, указанные в локальных актах.

https://www.youtube.com/watch?v=4ttIJrbF6iQ

Если ненормированные рабочие дни стали систематическими, то проверяющие органы могут рассматривать их в качестве сверхурочной работы. За что положены дополнительные виды компенсаций. Такие работники могут рассчитывать и на получение дополнительного оплачиваемого отпуска каждый год.

О порядке ведения суммированного учета

Основание для применения именно суммированного учета – невозможность использовать стандартный график, предназначенный для представителей той или иной профессии. Чаще всего в таких ситуациях устанавливают учетные периоды, равные одному месяцу.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют саму организацию суммированного учета времени на том или ином предприятии. Эти правила устанавливаются лично руководителем.

Это делается при утверждении коллективного трудового соглашения, либо с обязательным учетом мнения представителей профсоюзного органа.

Во внутреннем распорядке надо обязательно написать о причине, по которой организован именно суммированный учет времени.

Обязательно сообщить о том, какова длительность учетного периода. Учетные периоды могут составлять до полугода, если речь идет о работах, выполняемых сезонно.

Сотрудников надо обязательно ознакомить с внутренними правилами, когда их принимают на предприятие, работающее по суммированному учету. Иногда суммированный учет становится индивидуальным. Это значит, что он действует не для всех, а для определенных категорий сотрудников.

Приказ руководителя нужен для того, чтобы отдельно установить график сменности. Недопустимо, когда рабочий день по продолжительности нарушает норму, установленную в том или ином направлении. При этом недопустима ситуация, когда один и тот же работник трудится на протяжении двух смен подряд

График сменности формируется с использованием формы, которая применяется для табеля учета рабочего времени. Речь идет об унифицированных формах Т-12 или Т-13.

В этих документах есть графы, которые обозначаются цифрами с 1 до 6. К ним в случае с водителями надо добавить еще одну, в которой каждый сотрудник подписывается. Так они будут подтверждать, что ознакомлены с правилами и с самими документами.

Если режим сменный, то время отдыха чаще представляется с так называемым скользящим графиком. Предполагается установка следующих параметров при использовании суммированного учета:

1. График работы.

2.Норма рабочих часов в учетном периоде.

3.Продолжительность учетного периода.

Когда учет проводится именно суммировано, сверхурочную работу определяют в зависимости от часов, которые выходят за пределы периода отчетности. Если же режим обычный, считается, что сверхурочное время – это выполнение дополнительных обязанностей за пределами обычного графика по инициативе руководителя.

О ЕЖЕДНЕВНОМ УЧЕТЕ И РАЗДЕЛЕНИИ

Такая схема предполагает, что водитель работает стандартное время, равное 40 часам за одну неделю. Правила стандартные, и выше уже не раз описывались. Оформление проводится с использованием унифицированных форм.

Некоторые водители имеют рабочее время, разделенное по двум частям. При этом должно пройти не более пяти часов после начала обычного выполнения обязанностей, до назначения отдыха. Максимум перерыв может длиться три часа. Отдых и питание в этот срок не входят.

Законодательство говорит, что при работе, связанной с управлением транспортными средствами, совместительство становится недопустимой схемой. Зато некоторым водителям можно устанавливать ненормированные рабочие дни.

Обязательно учитывать мнение тех, кто представляет профсоюзный выборный орган.

Работодатели должны только обеспечивать безопасные условия труда, которые не оказывают дополнительного негативного влияния на жизнь и здоровье подчиненных.

Источник: http://oapr.ru/carriers/bus/rezhim-truda

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Тк рф водитель автобуса

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Работа водителей на экскурсионных автобусах — Audit-it.ru

Тк рф водитель автобуса

Булатова М. А., директор, ООО “ИРМА-АУДИТ”

Журнал “Учет в туристической деятельности” № 6/2011

Суточные, выплачиваемые водителям в связи со служебными поездками, принимаются при «упрощенке» при условии, что рейс оформлен как командировка. Таковы разъяснения финансистов. Однако не всегда поездки водителей экскурсионных автобусов можно считать командировками…

Заключение с водителем трудового договора

Заключая трудовой договор с водителем, работодатель должен затребовать у него (ст. 65 Трудового кодекса РФ):

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовую книжку (кроме случаев поступления на работу впервые, оформления на условиях совместительства, утраты, повреждения трудовой книжки);

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением случаев поступления на работу впервые, а также утраты свидетельства);

4) документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

5) водительское удостоверение.

Согласно Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396), водительские удостоверения, в которых проставлены разрешающие отметки в графах «A», «B», «C», «D» и «E», подтверждают право на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

Следовательно, работник может быть принят в турфирму, только если категория, указанная в водительском удостоверении, соответствует типу автотранспортного средства, которым он будет управлять.

Обратите внимание: водителя нельзя принять на работу по совместительству, если на основном месте работы его труд также связан с управлением транспортными средствами. Такое ограничение установлено в статье 329 Трудового кодекса РФ.

При приеме на работу водителя автобуса работодатель может уведомить его об ограничении, установленном статьей 329 Трудового кодекса РФ.

Целесообразно сделать это в письменном виде по разработанной работодателем форме. Уведомить работника следует до заключения с ним трудового договора.

Правда, на практике возможна ситуация, что при проверке деятельности организации контролирующими (надзорными) органами будет обнаружен факт заключения договора с водителем, который по основному месту работы трудится по той же профессии.

В таком случае работодателю можно попытаться обосновать оформление трудовых отношений с данным работником следующим образом:

–  законодательством не установлена обязанность человека информировать работодателя о характере работы по основному месту;

–  работодатель не вправе при приеме на работу по совместительству требовать от работника представления документов, не предусмотренных законом, в частности справки о характере работы по основному месту;

–  работник был уведомлен о том, что он не может работать водителем по совместительству.

Согласно статье 57 Трудового кодекса РФ, в трудовом договоре должны быть данные:

–  о месте работы;

–  о трудовой функции;

–  о дате начала работы. Если заключается срочный трудовой договор, указываются срок его действия и причины, послужившие основанием для заключения такого договора;

–  об оплате труда;

–  о режиме рабочего времени и времени отдыха;

–  о характере работы (разъездной, в пути и др.);

–  об обязательном соцстраховании.

Договор также может содержать дополнительные условия. Например, о размере и порядке возмещения работодателем расходов, связанных со служебными поездками работника (ст. 168.1 Трудового кодекса РФ).

Оформление поездок

Экскурсионные автобусные поездки могут осуществляться как в пределах одного населенного пункта (например, обзорные экскурсии по городу), так и за его пределами. Причем дальние поездки могут быть и многодневными.

Следует помнить, что не все служебные поездки могут быть признаны командировками.

Командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной деятельности (ст. 166 Трудового кодекса РФ).

Поездки персонала, работа которого имеет разъездной характер, не признаются служебными командировками (ст. 166 Трудового кодекса РФ). Документы, издаваемые при направлении в командировку (служебное задание, приказ о направлении в командировку, командировочное удостоверение), в данном случае не оформляются.

Несмотря на это, работодатель на основании статьи 168.1 Трудового кодекса РФ обязан возместить работнику расходы, связанные с поездками.

Если же в трудовом договоре с водителем установлено, что служебные поездки осуществляются только по одному населенному пункту, то направление работника за его пределы будет являться служебной командировкой.

Соответственно, работодателю необходимо будет оформить служебное задание, приказ и другие документы по командировке. А также возместить работнику все расходы, связанные с поездкой, и выплатить суточные. 

Время нахождения работника в командировке необходимо фиксировать в табеле учета рабочего времени (формы № Т-12, № Т-13) путем проставления буквенного (К) или цифрового (06) кода.

Признание налоговых затрат

Если поездка водителей на экскурсионных автобусах оформлена как командировка, то расходы по ней принимаются в целях налогообложения:

– при общем режиме налогообложения – согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ;

– при «упрощенке» – в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

На это также обращено внимание финансистов (письмо Минфина России от 1 апреля 2011 г. № 03-11-06/3/41).

Страхование водителей

Если экскурсионная автобусная поездка осуществляется за пределы РФ, на водителя должен быть оформлен полис медицинского страхования.

При этом условия страхования здоровья водителей сильно отличаются от условий ДМС для персонала, не покидающего пределы города. Поэтому для водителей международных рейсов нередко приходится приобретать несколько медицинских полисов – для использования по месту жительства, для поездок по России, для поездок за рубеж.

Правда, зачастую «зарубежная» часть страхового полиса водителей предусматривает оплату только минимума медицинских услуг, предусмотренных законодательством.

Режим труда и отдыха водителей

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 (далее – Положение).

Время работы

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восьми часов. А для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – семи часов.

Рабочее время водителя состоит из времени:

1) управления автомобилем;

2) перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

3)  подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

4)  проведения медицинского осмотра водителя;

5)  стоянки транспорта в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

6)  простоев не по вине водителя;

7)  проведения работ по устранению возникших на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ при отсутствии технической помощи;

8)  охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

9)  присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей и т. д.

Если по условиям работы получается, что водитель работает больше нормальной ежедневной или еженедельной продолжительности рабочего времени, ему устанавливается суммированный учет рабочего времени.

Обратите внимание: при суммированном учете рабочего времени продолжительность смены водителей не может превышать 10 часов.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем (спит), при направлении в рейс двух водителей учитывается в размере не менее 50 процентов.

Время отдыха

Режим отдыха водителей в основном такой же, как для обычных работников.

Но есть и особенности (они регламентированы приказом Минтранса России № 15).

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочей смены, при этом продолжительность перерыва не должна превышать двух часов.

Если продолжительность ежедневной работы превышает восемь часов, водителю могут быть предоставлены два перерыва общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут (п. 24 Положения).

Продолжительность ежедневного отдыха водителя при суммированном учете рабочего времени должна быть не менее 12 часов.

При междугородных перевозках продолжительность ежедневного отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены.

В том случае, если экипаж состоит из двух водителей, то это время составляет не менее половины времени смены, предшествующей отдыху, при этом увеличивается время отдыха непосредственно после возвращения автомобиля к месту постоянной работы (п. 25 Положения).

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна быть менее 42 часов. Он должен предшествовать или следовать за ежедневным/междусменным отдыхом (п. 26 Положения).

Если в туристической компании для водителей установлен суммированный учет рабочего времени, то еженедельный отдых устанавливается в различные дни недели согласно графикам.

При этом важно учитывать, что число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения).

Материальная ответственность водителей

Действующим законодательством определено, что водитель автомобиля может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный работодателю (ст. 238 Трудового кодекса РФ).Однако материальная ответственность работника ограничивается его средним заработком.

Ведь управление транспортным средством не предусмотрено перечнями должностей или работ, при выполнении которых с работниками могут быть заключены договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности. Эти перечни утверждены постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85.

Правда, в случаях, особо оговоренных в статье 243 Трудового кодекса РФ, водитель автобуса может быть привлечен к полной материальной ответственности. В данной ситуации с работника будет взыскан ущерб в полном размере независимо от размера его заработной платы.

Например, водитель может быть привлечен к полной материальной ответственности на том основании, что нарушение им правил дорожного движения повлекло привлечение к административной ответственности (штрафу). Или, скажем, когда имуществу третьих лиц был нанесен ущерб, который возместил работодатель.

Важно запомнить На время поездки за границу водителю нужно оформить полис медицинского страхования. А сама поездка может быть оформлена как служебная командировка. Соответственно, расходы по ней (как командировочные) будут приниматься в целях налогообложения прибыли и при упрощенке.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a60/322010.html

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий