Внеплановая проверка чоо

Арбитражный суд Амурской области

Внеплановая проверка чоо

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Настоящий обзор судебной практики подготовлен в соответствии с п. 4.3 Плана работы Арбитражного суда Амурской области на I полугодие 2019 года.

При подготовке обзора проанализированы судебные акты Арбитражного суда Амурской области, судов вышестоящих инстанций, вынесенные в период 2016-2018 гг.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) представляет собой новую редакцию Федерального закона от 8 августа 2001 г.

N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», являвшегося базовым актом среди нормативных правовых документов, регулирующих отдельные аспекты государственного контроля и надзора.

При разработке указанного проекта законодатель ставил целью усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Статьями Закона предусмотрен перечень грубых нарушений Закона, являющихся безусловным основанием для признания результатов проверки недействительной.

Установлено, что результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Законом требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

 Реализация Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» позволяет повышать экономическую активность предпринимателей (в том числе субъектов малого предпринимательства), в особенности в инновационной и производственной сферах; снизить уровень необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность; сократить коррупционную составляющую проведения контрольно-надзорных мероприятий; снизить расходы государственных и местных бюджетов на организацию проверок; стимулировать граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность.

Проведенное изучение судебной практики позволило выявить ряд важных отраженных в исследованных судебных актах правовых позиций по вопросам применения Закона № 294-ФЗ,.

связанных с оценкой наличия в действиях органов государственного контроля (надзора)  грубых нарушений требований закона к проведению проверок, полномочий указанных органов на проведение проверок в отношении хозяйствующих  субъектов, оснований проводимых проверок.

Так, проведенный обзор позволил выявить следующие правовые позиции:

  • По смыслу взаимосвязанных  положений статей 9, 13 Закона № 294-ФЗ плановая проверка филиала либо представительства юридического лица равноценна плановой проверке самого юридического лица, срок между плановыми проверками в отношении юридического лица исчисляется, в том числе, с даты проведения последней плановой проверки соответствующего филиала либо представительства.

По делу № А04-6263/2017 по заявлению Банка о признании недействительным предписания Роспотребнадзора

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на наличие у Управления Роспотребнадзора правовых и фактических оснований для вынесения оспариваемого предписания.

При этом судом первой инстанции отклонены доводы заявителя о незаконности проведенной плановой проверки, обоснованные тем, что общая  продолжительность проверок банка в лице его филиалов, обособленных структурных подразделений иными, помимо Управления Роспотребнадзора по Амурской области, территориальными органами Роспотребнадзора, за спорный период составила более 60 рабочих дней, в связи с чем, плановая проверка заявителя в Амурской области назначена с нарушением положений части 2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Суд первой инстанции указал, что в силу положений ст.12, 13 Федерального закона от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка может осуществляться как по месту нахождения юридического  лица, так и по месту фактического осуществления деятельности, которым может являться филиал или представительство (например, операционный офис). С учетом особенностей деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на всей территории Российской Федерации, его филиалов, имеющих в своем составе структурные подразделения, находящиеся на территориях разных населенных пунктов, установленный законом трехлетний срок между плановыми проверками должен исчисляться с даты проведения проверки в отношении каждого из филиалов, представительств юридического лица.

Доказательств, подтверждающих проведение плановой проверки в отношении заявителя, осуществляющего деятельность на территории Амурской области, чаще чем один раз в три года Банком не представлено, также банком не представлено доказательств, что проверка Банка на территории других субъектов РФ, затрагивала оценку деятельности Банка на территории Амурской области.

Суд апелляционной инстанции решение суда отменил, заявленные требования удовлетворил, признав обоснованными доводы заявителя о грубом нарушении Управлением Роспотребнадзора требований Федерального закона № 294-ФЗ к проведению проверки, в силу следующего.

В силу части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона проверок  в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Данная норма не препятствует необходимому уровню контроля в отношении юридического лица с развитой структурной сетью.

Законодатель четко ограничил период проверки в 60 рабочих дней всех филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица.

При этом законодатель не предусматривает каких-либо условий для возможного несоблюдения срока проведения проверки, указанного в части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ.

При этом, исследовав материалы дела, апелляционный суд установил, что в трехлетний период, предшествующий проведению рассматриваемой в рамках настоящего дела проверки, в отношении структурных подразделений Банка органами Роспотребнадзора проводились плановые проверки, общий срок которых уже составил более 60 рабочих дней.

Таким образом, последующая проверка управления Роспотребнадзора по Амурской области проведена по истечении 60 рабочих дней, что свидетельствует о ее незаконности.

Суд кассационной инстанции, не согласившись с мотивировочной частью постановления суда апелляционной инстанции, оставил его в силе, указав при этом следующее.

По смыслу взаимосвязанных  положений статей 9, 13 Закона № 294-ФЗ плановая проверка филиала либо представительства юридического лица равноценна плановой проверке самого юридического лица, срок между плановыми проверками в отношении юридического лица исчисляется, в том числе, с даты проведения последней плановой проверки соответствующего филиала либо представительства.

Судом апелляционной инстанции установлено, что территориальные  органы Роспотребнадзора в 2014, 2015, 2016 годах проводили плановые проверки в отношении Банка.

Исходя из данных обстоятельств, плановая проверка Банка в 2017 году, инициированная управлением, признана судом кассационной инстанции проведенной при отсутствии к тому предусмотренных законом правовых оснований и с нарушением периодичности проведения плановых проверок.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2019 отказано в передаче кассационной жалобы Управления Роспотребназора для рассмотрения в судебном заседании Экономической коллегии ВС РФ.

2.

В случае если проверяемое юридическое лицо препятствует проведению  проверки, распоряжение о проведении которой вынесено в связи с поступлением жалобы гражданина, и контрольные мероприятия не могут быть  проведены ввиду недобросовестного поведения такого юридического лица, орган государственного контроля вправе повторно назначить и провести внеплановую проверку после представления юридическим лицом необходимых документов, в этом случае суд, исходя из обстоятельств конкретного дела, может сделать вывод о том, что по одному обращению гражданина органом государственной власти фактически  проведена только одна проверка

По делу А04-4716/2017  по заявлению ООО «А» о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Амурской области.

Источник: http://amuras.arbitr.ru/node/15444

Внеплановая проверка Роспотребнадзора 2019

Внеплановая проверка чоо

Внеплановая проверка Роспотребнадзора – всегда серьезное испытание для предпринимателя. Какие права при этом есть у проверяемого, и на что ему следует обратить первоочередное внимание, расскажет наша статья.

В полномочия Роспотребнадзора входит контроль санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • в точках общепита (кафе, рестораны, столовые);
  • на любых производственных предприятиях, имеющих отношение к продовольственным товарам и не только (условия работы, состояние помещений);
  • при разработке строительных схем, во время строительства.

Внеплановые проверки бывают 2 видов – документарные и выездные. Документарные проводятся на территории Роспотребнадзора, а выездные – непосредственно на предприятии.

Если задачей является проверка выполнения предписания, то инспекторы могут изучать в ходе процедуры лишь то, что касается этого вопроса, и не более.

Если в процессе проверки будут обнаружены новые правонарушения, это означает, что в прошлый раз она проведена недостаточно тщательно. Инспектор обязан сообщить об обнаруженном нарушении своему руководству, но в ходе текущего внепланового контроля выносить новое постановление он не имеет права, для этого должна быть назначена другая проверка.

Основания для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Внеплановые проверки Роспотребнадзора проводятся в следующих случаях:

  • истечение срока выполнения полученного предпринимателем предписания об устранении замечаний, найденных во время плановой проверки;
  • обращение (заявление) граждан, организаций, ИП, органов исполнительной власти;
  • нанесение в ходе производственной деятельности предприятия ущерба жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, например, при эпидемии инфекционного кишечного заболевания будут проверены предприятия общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства и т.п.;
  • нарушение прав потребителей (по обращениям-жалобам граждан).

Проверочные листы Роспотребнадзора

Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Внеплановая проверка проводится по постановлению. Чек-листы при этом не применяются. Их правомерно использовать только во время плановой инспекции.

внимание

Срок проведения документарной и выездной формы не может превышать 20 рабочих дней.

Во время проверочных мероприятий учитывают режим работы проверяемых лиц.

Документарные проверки Роспотребнадзор проводит на своей территории. В постановлении дается требуемый перечень документов. Организация-объект привозит их инспектору в виде заверенных простым способом копий. Нотариальное заверение не требуется. Также по согласованию с инспектором можно предоставлять документацию в оцифрованном виде посредством электронной почты.

Запрещено требовать от предпринимателя документы, не относящиеся к предмету проверки.

Если проверяется проведение производственного контроля, инспектор не имеет права запрашивать копию заключительного акта о медосмотре, потому что он должен запросить эти данные в медорганизации.

Ведь согласно приказу № 302н именно медицинская организация, а не работодатель, обязана предоставить копию этого документа в территориальное управление РПН.

Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора

Если в ходе документарной проверки РПН выявит ошибки, противоречия или нарушения, он потребует от организации представить пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней. Если и после этого у инспектора останутся сомнения в достоверности данных, он вправе провести выездной контроль.

Во время всего процесса должен присутствовать руководитель или уполномоченный представитель организации. Уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов своего работодателя, которая передается инспектору.

И плановые, и внеплановые проверки Роспотребнадзора начинаются с предоставления инспектором служебного удостоверения и ознакомления уполномоченного представителя с его правами и обязанностями согласно 294-ФЗ.

Проверяемый должен получить распоряжение о выездной проверке с указанием её предмета, а также информацию о полномочиях инспектирующих. Лица, не перечисленные в распоряжении, не вправе присутствовать во время процедуры.

Это касается и привлекаемых экспертов.

Принимающая сторона обязана обеспечить доступ проверяющих на территорию, в помещения, здания, сооружения, к оборудованию, транспортным средствам, размещенным грузам и готовой продукции, к сырью и т.п., указанным в распоряжении.

Худшим вариантом будет закрыть доступ на какой-либо из объектов (склад, помещение и т.п.). Это будет расцениваться как ограничение доступа инспекторов к предмету проверки. Поэтому оказывайте инспектору всестороннее содействие, давайте необходимые пояснения, открывайте перед ним все двери, чтобы у него не возникало никаких сомнений.

Чистосердечное признание своей вины (при ее наличии) способно помочь если не снизить сумму штрафа, то получить консультацию инспектора по наиболее оптимальному выходу из сложившейся ситуации.

Если же вы считаете претензии надзорных органов необоснованными, лучше обжаловать их действия в суде, чем препятствовать законной деятельности. Суд вправе наполовину снизить штраф, если работодатель докажет малозначительность правонарушения.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора в 2019 году

В 2019 году порядок внеплановых проверок РПН не меняется. Применение чек-листов для внеплановых проверок не регламентировано, следовательно, нужно руководствоваться 294-ФЗ.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора без предупреждения – законно ли это?

Уведомление за 24 часа до начала не будет выдаваться в том случае, если в действиях проверяемого ИП или юридического лица содержится угроза жизни людей, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и безопасности государства.

Поэтому если на вас напишут жалобу, что вы подпольно продаете контрафактную водку, никто не будет вас предупреждать за сутки по телефону или электронным письмом. Инспектор придет внезапно и проведет проверку по факту жалобы.

Должен ли Роспотребнадзор предупреждать о внеплановой проверке

важно

РПН не обязан предупреждать о проведении внеплановой проверки.

Проверка потому и называется внеплановой, что для ее проведения не требуется составлять график на год вперед и публиковать его на сайте. Это внезапное мероприятие, призванное на месте определить фактическое состояние дел по соблюдению санитарного законодательства РФ.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе

Внеплановая проверка по жалобам граждан чаще всего проводится в сфере розничной торговли, общественного питания, а также при оказании бытовых услуг (парикмахерские, салоны красоты и т.п.).

Гражданин обращается в окно приема заявлений и обращений в территориальном управлении Роспотребнадзора, а также может направить заявление по электронной почте или позвонить по телефону горячей линии.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Обращение фиксируется, сведения проверяются, уточняются, гражданин вызывается в соответствующий отдел контрольно-надзорной деятельности для дачи показаний.

В качестве доказательств ненадлежащего оказания услуг принимаются фото и видеосъемка, письменные пояснения, кассовые чеки, рекламные листовки и другие наглядные подтверждения, которые покажут, что обращение является обоснованным, а не простым сведением счетов, например.

Анонимные обращения не принимаются. Если гражданин решил пожаловаться на действия или бездействия предпринимателей, он обязан предоставить в отдел надзорно-контрольной деятельности свои персональные данные. При этом у него есть право написать заявление с просьбой об изъятии его персональных данных из документов, являющихся основанием для проверки.

пример

Некая косметологическая компания проводила диагностику состояния кожи. Сотрудники фирмы ловко убеждали клиентов в наличии дерматологических проблем, обещали улучшение в течение десяти процедур и продавали чемоданы с косметикой и сертификаты на косметологические услуги в кредит в партнерстве с коммерческим банком. Сумма чека на услуги начиналась от 60 000 рублей.

Жертвы недобросовестных косметологов написали в Роспотребнадзор жалобы, в которых ссылались на недостаточную информацию об услуге и о возможных аллергических реакциях, на отсутствие данных о сертификации и калибровке диагностических приборов, а также высказывали сомнения в наличии российских дипломов о медицинском среднем или высшем образовании у персонала.

Все обращения пострадавших были рассмотрены ТУ Роспотребнадзора, кредитные договора были расторгнуты, а пострадавшие смогли вернуть фирме чемоданы с ненужной им косметикой. Банк-кредитор также получил предупреждение о ненадлежащем оказании услуг.

Роспотребнадзор – внеплановая проверка ИП

Процедуры проверок индивидуального предпринимателя и юридического лица отличаются количеством часов. Проверка не должна быть более пятидесяти часов в год для малых предприятий, и 15 часов – для микропредприятий. Это указано в пунктах 16, 18 Административного регламента. Микропредприятием считается в том числе и ИП с количеством работающих до 15 человек.

При этом инспектор обязательно учитывает эти часы, совмещая их с часами работы объекта проверки. Продление процедуры производится по решению руководителя территориального управления РПН при наличии обоснований, причем на этот же срок.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора новогодняя

Внеплановая проверка в предпраздничный период может быть инициирована органами местного самоуправления.

пример

Если управа района обратится с такой инициативой в территориальное управление РПН, то выпускается приказ на проведение внеплановой проверки, например, елочных базаров или пунктов продажи бенгальских огней.

Объекты будут предупреждены о приходе инспектора за 24 часа (за сутки). При этом предупреждение (уведомление) может поступить как на корпоративную электронную почту, так и по телефону. Уведомления о получении информации о проверке в этом случае закон № 294-ФЗ не требует.

Как часто Роспотребнадзор может проводить внеплановые проверки

Внеплановая проверка может быть проведена по каждому обращению граждан. Предпринимателю важно помнить о том, что повторное правонарушение по КоАП наказывается строго.

Наиболее тяжелым последствием будет, конечно, дисквалификация по решению суда или закрытие предприятия на 90 суток. Дисквалифицировать руководителя и должностных лиц вправе только судья, а вот закрыть завод или магазин может проверяющий инспектор. При этом предприятие не освобождается от уплаты административного штрафа и обязанности выполнить предписание.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/102810-qqq-16-m8-22-08-2016-chto-proveryaet-rospotrebnadzor

Внеплановая проверка чоо

Внеплановая проверка чоо

– Хозяйственное право – Внеплановая проверка чоо

Полнота и достаточность принимаемых им мер по соблюдению указанных требований и по исполнению предписаний об устранении нарушений.

Ведь сотрудники охраны есть на каждом предприятии, в магазине, супермаркете, больнице и учебном заведении. Общее количество охранников превышает количество сотрудников МВД и несколько уступает количеству служащих в Российских вооруженных силах. См.: Садчиков В.И.

Административно-правовые вопросы контроля органоввнутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. М., 1998. Внеплановые проверки бывают 2 видов – документарные и выездные.

Документарные проводятся на территории Роспотребнадзора, а выездные – непосредственно на предприятии.

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

Организация проверок объектов (постов) охраны

Определены также четкие сроки, в которые должна уложиться проверка документов для получения лицензии. Она не должна превышать 35 дней.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1.

Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

3.

Внеплановая проверка (по жалобам на работников).

Во всех случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа.

Внимание

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки.

Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа.


Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия. При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00.

При необходимости может проводиться проверка сведений о лицензиате, его персонале, охраняемых объектах, находящихся в лицензионном, контрольно-наблюдательном деле и в АИПС «Оружие-МВД».

Выявление нарушений является основанием для: · привлечения ЧОПа и (или) руководителя к ответственности, предусмотренной законодательством РФ; · вынесения предписания об устранении выявленных нарушений; · принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Срок проводимой проверки уведомления не более 20 дней. Проверки соблюдения лицензионных требований традиционно разделены на плановые и внеплановые. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого территориальным органом МВД России на региональном уровне.

План согласовывается с региональной прокуратурой и размещается на официальном сайте территориального органа МВД России.

Но ведь это ничего не меняет:охранник все равно не должен обыскивать человека. Вор или не вор — решит полиция.

Внеплановая проверка чоо по устранению нарушений

Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

Получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства РФ, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.

Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных

Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.

Наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

О проведении внеплановой выездной лицензиат уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проверки чоо

  • Руководителю ЧОП и СБ
  • Новые правила проверки частной охраны

МВД России продолжает разработку административных регламентов, регулирующих отношения с субъектами частной охранной деятельности.

22 августа 2012 года в « Российской газете» выпуск № 5865 (192) опубликован документ, детализирующий порядок проведения контрольных мероприятий, проводимых МВД РФ в отношении частных охранных организаций.

Его официальное название — Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г.

Статья 20. контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств. (часть шестая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ) Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года.

Продолжительность ее проведения не должна превышать месяц.

О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации. (часть седьмая введена

Источник: https://strakhovka77.ru/vneplanovaya-proverka-choo

Внеплановые проверки: Что? Где? Когда? | Адвокатская фирма GORO legal

Внеплановая проверка чоо

Как известно, в Украине уже несколько лет действует мораторий на проверки бизнеса. Указанный мораторий ежегодно продлевается. Однако он действует в отношении определенных органов, не всех.

Органами, оставшимися без внимания моратория на 2018 год, являются: Государственная фискальная служба, Госслужба по вопросам безопасности продуктов питания и защиты потребителей, Госслужба экспортного контроля, Госинспекция ядерного регулирования, Госавиаслужба, Госфининспекция, Нацкомиссия по энергетике и коммунальным услугам, Нацкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, Нацбанк, Антимонопольный комитет и некоторые другие органы. Как видим, перечень немалый.

Что же можно сказать в отношении именно внеплановых проверок?

Почти каждый компетентный орган, независимо от того, распространяется ли на него действие моратория или нет, при тех или иных обстоятельствах может назначить и провести внеплановую проверку. Чаще всего основаниями для таких проверок является досудебное расследование или какое-то негативное событие.

Относительно внеплановой проверки в рамках уголовного расследования можно фантазировать долго и основания не закончатся.

Например, при проведении обыска в рамках расследования экономического преступления соответствующими служебными лицами на месте проведения обыска может быть выявлено количество работающих, значительно превышающее то количество лиц, которое указано в оперативной информации.

А значит у лиц, которые проводят обыск, уже будут основания для обращения к своему руководству, чтобы последние, в свою очередь, инициировали перед органами Гоструда соответствующую проверку по вопросам соблюдения законодательства о труде.

О налоговых проверках в рамках уголовного производства можно и совсем не говорить, поскольку это очень распространенное явление.

Что касается налоговых проверок не в рамках уголовных производств, то Налоговым кодексом Украины более четко определены основания, порядок и особенности проведения внеплановых налоговых проверок.

Так, документальная внеплановая проверка не предполагается в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, определенных ст. 78 Налогового кодекса Украины.

Ограничения в основаниях проведения проверок налогоплательщиков, определенные Кодексом, не распространяются на проверки, которые проводятся по обращению такого налогоплательщика, или проверки, которые проводятся в рамках возбужденного уголовного дела.

Особенностью организации внеплановой документальной проверки налогоплательщика является то, что право на ее проведение предоставляется только в случае, когда ему до начала проведения проверки вручена под расписку копия приказа о проведении внеплановой проверки.

Относительно негативных событий как оснований для проверки. Можно привести пример по проверкам в строительных отраслях или в отраслях предоставления услуг, например пищевых или транспортных.

Так сложилось, что довольно часто предприятия не соблюдают даже общие требования к своему виду деятельности и внимание к ним привлекается в результате резонансных событий (например, летальные случаи на строительстве или дорожно-транспортные происшествия при участии перевозчиков). В таких случаях, кроме виновников, под проверки могут подпадать предприятия с аналогичным видом деятельности.

Следует подчеркнуть, что кроме наступления аварии, смерти пострадавшего в результате несчастного случая, что было связано с деятельностью субъекта хозяйствования, как в прошлом году, так и сейчас внеплановые проверки возможны также в случае обращения с письменным заявлением субъекта хозяйствования в соответствующий орган государственного надзора (контроля) об осуществлении мероприятия государственного надзора (контроля) по его желанию; а также на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав (проводится органом государственного надзора (контроля) по согласованию Государственной регуляторной службы).

Следует указать, что внеплановые проверки характеризуются более короткими сроками их проведения по сравнению с длительностью общих проверок.

Также отметить, что Государственная регуляторная служба имеет полномочия налагать штраф на должностных лиц контролирующих органов за нарушение установленного законодательством порядка осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, в частности, относительно проведения проверки при отсутствии оснований или нарушении сроков проведения проверок. Следовательно, в случае нарушения со стороны контролирующего органа субъекты хозяйствования имеют право жаловаться в Государственную регуляторную службу.

ВЫВОД: Подытоживая, отметим, что в начале проведения внеплановой проверки необходимо тщательно ознакомиться с основаниями для такого проведения и порядком оформления начала таких проверок, поскольку неоднократно встречались случаи формальных нарушений, из-за которых результаты таких проверок можно признавать незаконными.

Юрист&Закон. Аналитическое издание 

Источник: https://goro.ua/ru/post/unscheduled-inspections-what-where-when

Новые правила проверки частной охраны

Внеплановая проверка чоо

МВД России продолжает разработку административных регламентов, регулирующих отношения с субъектами частной охранной деятельности.

22 августа 2012 года в «Российской газете» выпуск № 5865 (192) опубликован документ, детализирующий порядок проведения контрольных мероприятий, проводимых МВД РФ в отношении частных охранных организаций.

Его официальное название – Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г.

№ 589 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации”

Новый Административный регламент затрагивает следующие вопросы отношений ЧОПов и МВД:

проверку представляемых охранной организацией материалов для получения (продления срока действия) лицензии или переоформления лицензии;

проверку представляемого ЧОПом уведомления о начале (окончании) оказания охранных услуг и должностной инструкции охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов;

проведение проверок соблюдения лицензионных требований;

а также, принятие решений и мер реагирования по результатам рассмотрения указанных вопросов.

Процедура выдачи и переоформления лицензий существенных изменений не перетерпела, и по-прежнему регулируется административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и лицензии на частную охранную деятельность, утвержденными приказом МВД России от 29 сентября 2011 г.

№ 1039, к которым имеется прямая отсылка в части состава документов, порядка их представления и рассмотрения. Процедура документальной проверки, предусмотренная вводимым регламентом, предусматривает проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.

Проверка указанных сведений осуществляется путем направления запросов в порядке, установленном приказом МВД России № 1039, и сопоставления полученных данных со сведениями, изложенными в заявлении. Подтверждение достоверности сведений является основанием для выдачи, продления срока действия либо переоформления лицензии.

Выявление недостоверности представленных сведений является, в зависимости от характера сведений, основанием для возвращения документов на доработку либо принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.

При уведомлении ЧОПом МВД о начале оказания охранных услуг (формы уведомлений представлены в Приложениях №3 и № 4 к Регламенту) проводится документальная проверка по следующим критериям:

Соответствие указанных в уведомлении видов охранных услуг видам, предусмотренным лицензией;

Наличия у ЧОПа права охранять объект категории, указанной в уведомлении;

Должностная инструкция охранника на объекте проверяется на предмет соответствия ее формы установленным требованиям, а также соответствия предусмотренных инструкцией обязанностей правам охранника, предусмотренным законодательством РФ.

При необходимости может проводиться проверка сведений о лицензиате, его персонале, охраняемых объектах, находящихся в лицензионном, контрольно-наблюдательном деле и в АИПС “Оружие-МВД”.

Выявление нарушений является основанием для:

привлечения ЧОПа и (или) руководителя к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;

вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;

принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Срок проводимой проверки уведомления не более 20 дней.

Проверки соблюдения лицензионных требований традиционно разделены на плановые и внеплановые.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого территориальным органом МВД России на региональном уровне. План согласовывается с региональной прокуратурой и размещается на официальном сайте территориального органа МВД России.

Основаниями для включения в план проверок являются:

Истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;

Истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

О проведении плановой проверки охранная организация уведомляются лицензирующим органом не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии распоряжения (приказа) им лично под расписку.

Плановые проверки проводятся по месту нахождения ЧОПа и (или) по месту оказания им услуг.

Предметом плановой проверки является соответствие деятельности лицензиата установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность, и (или) оборот оружия и специальных средств.

Срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 30 дней.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

Выявление в результате проведения плановой или документарной проверки нарушений лицензионных требований и условий;

Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

Получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства РФ, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.

Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных

Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.

Наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

О проведении внеплановой выездной лицензиат уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако, при проведении проверки по обращению граждан и организаций или информации поступившей от органов государственной власти такое уведомление не является обязательным.

Предметом внеплановой проверки являются проверка сведений, послуживших основанием для ее проведения, а также проверка соблюдения лицензиатом требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.

Срок проведения внеплановых выездных проверок – 20 дней.

По результатам проверки, как плановой, так и внеплановой:

составляется акт проверки. Копия акта вручается руководителю ЧОПа либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В случае выявления нарушений в акте указывается, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов нарушены, и устанавливаются сроки их устранения, которые не должны превышать 30 дней.

При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись “Нарушений не выявлено”.

при выявлении административного правонарушения составляется протокол;

должностное лицо, проводившее проверку, производит запись в Книге учета проверок юридического лица;

информация о результатах проверки вносится в АИПС “Оружие МВД” и приобщается в лицензионное дело.

В случае выявления нарушений при проведении проверки, в зависимости от характера нарушения осуществляются следующие действия:

устанавливается срок, для устранения выявленных нарушений, по истечении которого проводится внеплановая проверка;

оформляется письменное предупреждение лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему, действие лицензии может быть приостановлено;

при наличии оснований приостанавливается действие лицензии;

при установлении оснований для обращения в суд, с целью приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев либо аннулирования лицензии, готовится исковое заявление и необходимые материалы для обращения в суд;

в случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию ОВД РФ, направляется информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.

Определенным достижением нового Регламента является появление положений, прописывающих обязанности сторон проверки по отношению друг к другу. Так, согласно п.

7 Регламента, должностное лицо, прибывшее для осуществления мероприятия по контролю за частной охранной деятельностью, обязано представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, оформленное соответствующим образом, и служебное удостоверение, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в ГУОООП МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России. А руководитель ЧОПа, в отношении которого проводится проверка, обязан содействовать должностному лицу в осуществлении проверочных мероприятий путем обеспечения прохода в служебные помещения, места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, а также места оказания услуг.

Полезным нововведением является указание в п.13 Регламента адреса для направления обращений по вопросам его исполнения. Появление практически любого нормативного документа в сфере частной охраны всегда вызывало множество вопросов у субъектов охранной деятельности, которые, к сожалению, часто оставались без ответа. Хочется надеяться, что теперь безответных вопросов станет меньше.

В целом, новый Регламент более подробно и детально описывает процедуры взаимодействия МВД и ЧОП при проведении проверок, что в немалой степени способствует снятию недопонимания, возникавшего в последнее время в сфере государственного контроля за частной охранной деятельностью.

Андрей Коршунов

Источник: https://www.webohrannik.ru/rukowoditelu/novye-pravila-proverki-okhrany.html

Адвокат Ларионов
Добавить комментарий